Метод решения творческих задач Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод решения творческих задач Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон.
Advertisements

Понятие творчества и развитие творческих способностей.
СОВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Учитель технологии.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Презентация по теме: «Деятельность» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Принципы исследовательского обучения. Савенков Александр Ильич, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического.
Создание благоприятных условий для проявления педагогического творчества.
Педагогические авторские разработки. Кого называют автором? - Любой педагог - автор: ведь он всегда придумывает что- то... -Автор - тот, кто осмысливает.
Городской семинар Применение метода проектов как средство развития творческого потенциала учащихся на примере студии «Театр».
Учитель года Учитель информатики МОУ Кушмангортская основная общеобразовательная школа» Лукахина Дарья Борисовна.
Развитие творческих способностей обучающихся через интеграцию предмета технология и кружковой работы Учитель технологии МБОУ СОШ 2 Орлова Валентина Ивановна.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
«Занимательная логика» III этап - творческий «Как логическое мышление помогает нам в жизни?» Команда «Мыслители» школа108.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Дифференцированное обучение. дифференцированное обучение. Мы такие разные и Неповторимые.
Транксрипт:

Метод решения творческих задач Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон

1.Творческая деятельность: понятие, значение. 2.Суть творчества. Что необходимо для творчества. 3. Творчество взрослых и школьников. 4. "Муки творчества". 5. Человек-творец. 6. Развитие творческих способностей.

Содержание Если человек решает проблему не стандартными, давно сложившимися способами, а предлагает свои, оригинальные идеи, придумывает что-то новое, это значит, он подходит к задаче творчески. Именно творческой деятельности мы должны обучаться! По мере развития НТП способность людей генерировать новые идеи, творить приобретает огромное значение. Одна плодотворная идея способна изменить жизнь не только её автора, но и всего человечества

УМЕНИЙ Творчество - это деятельность, порождающая нечто КАЧЕСТВЕННО НОВОЕ Творчество предполагает наличие у человека: Благодаря которым создается продукт, отличающийся неповторимостью, оригинальностью, значимостью для общества. ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЗНАНИЙ Содержание

Важную роль в творческой деятельности играют: ВООБРАЖЕНИЕ Потребность в САМОВЫРА- ЖЕНИИ И Н Т У И Ц И Я Поиск ОРИГИНАЛЬНЫХ способов решения Именно на творческой деятельности учащихся строится ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (метод творческих проектов). Содержание

Результат творчества взрослого (объективная новизна) (новизной для общества) В результате творчества взрослого предполагается создание продукта, обладающего ОБЪЕКТИВНОЙ новизной (новизной для общества) и ценностью. Содержание

Результат творчества ребенка (субъективная новизна) Результат творчества школьника как правило обладает СУБЪЕКТИВНОЙ новизной (новизна только для самого школьника) Содержание

Когда человек задумывает что-то новое, творит – этот процесс связан с напряженной работой мысли. Посмотрите, как в юмористической форме это изобразил известный художник Херлуф Бидструп. Содержание Муки творчества. Херлуф Бидструп

Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца (человека). В природе происходит процесс развития, но не творчества. Способность к творчеству - одна из черт, отличающих человека от машины, даже самой автоматизированной. Содержание Жизнь неустанно подбрасывает задачи для творчества и побуждает Человека вновь и вновь искать пути в незнаемое, совершать открытия. И так будет всегда, пока существует Разум.

Можно ли приобщиться к творчеству, научиться изобретать, выработать для себя умение посмотреть на привычные вещи под необычным ракурсом? Да, да и ещё раз да! Содержание творчеству не только можно, но и обязательно нужно учить Так, глубокий анализ психологии творчества сделан выдающимся русским невропатологом и психологом В.Бехтеревым. Начав изучать великих изобретателей, он приходит к весьма важному для «простых смертных» выводу: творчеству не только можно, но и обязательно нужно учить! Ученые утверждают: мозгу для развития нужна упорная тренировка, как для бицепсов спортсменов, желающих достичь поставленных задач.

Содержание Творческие способности можно и нужно развивать! Для творческого взгляда на любую проблему необходимо приобретение навыков рационального мышления. Этому призван помочь наш курс "Технология", и, прежде всего, его раздел "Методы решения творческих задач"!