«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.» Я.А.Коменский
Марьин корень 1)Марьин корень – растение сибирской и уральской тайги. 2)Но растет оно не во всех лесах, а только по речным долинам, склонам оврагов, лесным опушкам, таежным лугам. 3)Марьин корень люди давно переселили поближе к своему жилищу. 4)Растение это полезное, лекарственное. 5)Во время цветения оно костром вспыхивает среди зелени. 6)Красота! 7)Венцы этих цветов прикрыты, и желтых зрачков не видать. 8)Цветы стоят, как детишки в ярких шапочках с завязанными ушами, и не дают холоду сжечь семена. 9)Но все меньше мест остается в Прикамье, где разгораются эти костры.
Средства связи между однородными членами предложения
Цель урока : Узнать о средствах связи между однородными членами предложения и их роли в предложении; Научиться расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, употреблять в речи.
Сочинительные союзы Соединительн ые И, да(=и), ни- ни, не только, но и; как, так и. Противительн ые а, но, да(=но), однако(=но), зато(=но) Разделительн ые Или, либо, то – то, не то – не то, то ли – то ли
На месте пропуска вставьте подходящие по смыслу союзы как - так и, не только – но и, не столько – но и. 1. Пион уклоняющийся занесен в Красную книгу…Верхнего Сыпа, … Пермского края. 2. … дыхание … питание из воздуха на свету – необходимые процессы в жизни растения.
На месте пропуска вставьте подходящие по смыслу союзы как - так и, не только – но и, не столько – но и. 2. Как дыхание, так и питание из воздуха на свету – необходимые процессы в жизни растения.. Пион уклоняющийся занесен в Красную книгу не только Верхнего Сыпа, но и Пермского края.
[O,а O]. [O, да(=но) O]. [ O,зато (=но) O]. По данным схемам составьте предложения об охране редких растений
Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. О марьином корне я прочитал не в «Атласе лекарственных растений Пермского края не то в «Красной книге» Река моя лишь берегами то меркнет то в лучах горит. Растения размножают семенами или вегетативно.
Знаки препинания при однородных членах Запятая ставится: O, но O. O, а O. и O, и O, и O. O, и O, и O. O и O, O и O. O, O, O. Запятая не ставится: O и O.O и O.
Выводы соединительный союз с интонацией передает значение перечисления с помощью противительных союзов и интонации между однородными членами передаются отношения противопоставления разделительные союзы передают значение чередования при однородных членах с составными союзами запятая ставится перед их 2-ой частью, перед одиночными союзами запятая не ставится однородные члены помогают более ярко передать содержание описываемых событий, картин природы.
Проверь себя Super Test
Рефлексия Сегодня на уроке: Я научился... Мне было интересно... Мне было трудно... Мне больше всего понравились задания... Я узнала много нового... На уроке я поработал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
Домашнее задание 1)Напишите сочинение- рассуждение на тему «Что мы можем сделать для сохранения Марьиного корня?» или 2) Выпишите из текстов художественных произведений по 2 предложения с сочинительными союзами на каждый из разрядов, т.е. 6 предложений. или 3) Напишите правила поведения в природе.
за урок