Развитие памяти у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения Работу выполнила: Козловская В. И.
Память - самая долговечная из наших способностей.Память - самая долговечная из наших способностей. Память придает направленность ходу времени.Память придает направленность ходу времени. У ребенка преобладает образная память.У ребенка преобладает образная память. Лучше запоминается то, что связано с самостоятельными поисками решения. Лучше запоминается то, что связано с самостоятельными поисками решения.
«Эйдос» в переводе с греческого языка – «Образ»
Игры-разминки Игра. Раз, два, три – замри. Игра. Вижу звуки.
Игра в слова Сокол, сито, сосна, старик, сарай, снегурочка окол ито осна тарик арай негурочка
Игра на разные звуки Арбуз, медведь, астра, муравей, аптека, мыло, алмаз, малина рбуз едведь стра уравей птека ыло лмаз алина
Игра. Гуляем по зоопарку. лиса, волк, ежик, жираф, слон Игра. Вкус и запах. Игра. Разрезная картинка. Игра. Я положил в мешок. Игра. Определи на ощупь.
Игра. Говори наоборот. Большой – маленький Толстый - тонкий Грустно – весело Чистота – грязь Пустой – полный Жара - мороз
Игра. О словах без слов Пантомима – это «язык тела», который способен много рассказать, не издавая при этом никаких звуков. МОСТ СОЛНЦЕСТОЛ БОТИНОКУТЮГЧАЙНИК КНИГАТЕЛЕФОНЛОДКА ЦВЕТОКХУДОЖНИКЗМЕЯ ОЧКИДВЕРЬПУЗЫРЬ МАШИНАУЧИТЕЛЬТОРТ
Игра. Лишние слова. УТРО, КОРОВА, ЗАБОР, ЛАНДЫШ, БУРЯ СПОРТСМЕНСОЛНЦЕ УТРОЛАНДЫШ КНИГАУЧИТЕЛЬ КОРОВАКИНО ЗАБОРБУРЯ
Игра. Пословицы и поговорки. 1.ГОЛОВА НА ПЛЕЧАХ……………………….. 2.НЕ ПЕРОМ ПИШУТ,…………………………… 3.НЕТ ТАКОГО ДРУЖКА,…………………….. 4.НАСТОЯЩИЙ ДРУГ……………………………. 5.ЛАСКОВОЕ СЛОВО…………………………….. 1.………………………, ЕСЛИ ЗАНЯТЫ РУКИ. 2.………………………, ТОТ И СОНЛИВ. 3.………………………, ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ. 4.………………………, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО. 5.………………………, А ТЕЛЕГУ ЗИМОЙ. 6.………………………, АПРЕЛЬ С ТРАВОЙ.
Игра. Слова ходят парами Если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать не надо. Они сами о себе напоминают. БРЮКИ – РЕМЕНЬ ВОДА – ЧАЙНИК ЯГОДА – ВАРЕНЬЕ ПТИЦА – ГНЕЗДО ЛЕС – ГРИБ ДОЖДЬ – РАДУГА СВЕТ – ЛАМПОЧКА СТОЛ – СКАТЕРТЬ
Игра. Классификация предметов. Дом 1 животные Дом 2 растения Дом 3 инструмен ты КРОКОДИЛ, ПИОН, ОБЕЗЬЯНА, ПЛОСКОГУБЦЫ, ПШЕНИЦА, НОЖНИЦЫ, СЛОН, ФИАЛКА, ИГОЛКА.
Игра. Четвёртый лишний. Дом 1. Профессии ВРАЧ СЛЕСАРЬ ЧЕЛОВЕК УЧИТЕЛЬ Дом 2. Школьные принадлеж ности ЛАСТИК КАРАНДАШ ПЕНАЛ ФОНАРИК Дом 3. Домашние животные КОРОВА КРЫСА КОЗА СОБАКА
Упражнение на развитие ассоциативного мышления Верблюд – горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д.
Упражнение "Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно" Грузовик Умная кошка Гнев Мальчик-трус Веселая игра Капризный ребенок Дерево Хорошая погода Наказание Интересная сказка
Упражнение "Осознание визуального материала"
Упражнение Пробуждение "чувства деталей"
Упражнение "Осознание словесного материала"
Упражнение «Расставь животных по местам»
Упражнение. Конкретизация абстрактного. ЗимаВремяБедность ЛюбовьЖараТерпение СвободаОбедБолезнь ТанецЭлектричествоСкука Справедливост ь СкоростьНадежда НежностьБедностьСчастье
Упражнение. Нелогичные ассоциации. Книга Цветок Сосиска Мыло
Упражнение. Нелогичные парные ассоциации. Горшок - коридор Солнце - палец Ковер - кофе Двор - ножницы Кольцо - лампа Котлета - песок Ноготь - книга Обезьяна - пальто Жук - кресло Зубной врач - снег
Упражнение. Запоминание стихов В огороде чучело Шляпу нахлобучило Рукавами машет - И как будто пляшет! Это чучело - оно Сторожить поставлено, Чтобы птицы не летали, Чтоб горошек не клевали. Вот какое чучело Шляпу нахлобучило, Синий шарф на палке - Пусть боятся галки! (И. Михайлова)
Упражнение. Запоминание текста. Кто делает? Что? Когда? Почему? Где? Как?
Заключение. Память открывает маленькому человеку возможность познавать окружающий мир, без нее невозможно развитие речи, а значит и мышления, поэтому она имеет принципиально большое значение для психического развития ребенка.
Используемая литература. Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и упражнения. – М: Евразия, – с. 320 Лебедева О. О возможностях развития образной памяти. // Ж. Дошкольное воспитание, 1985, 8. И. Матюгин, И. Рыбникова, Е. Жемарева, Е. Чакаберия. Как развить хорошую память и запоминать цифры. – РИПОЛ Классик, – с. 703 Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, – с. 816
Благодарю за внимание!