Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». 4. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем. 5. Воспитывать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники: педагоги – воспитатели второй младшей группы Галимуллина Зульфия Яппаровна, Хайруллина Зулия Шамилевна, дети 2 младшей группы, родители, музыкальный руководитель Аминова Зульфия Мансафовна Длительность: краткосрочный Ожидаемый результат: - развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках); - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д. - узнавание и называние желтого цвета.
Подготовительный этап: 1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, НОД. 4. Работа с родителями по проекту.
Виды деятельности Тема 1. Чтение художественной литературы Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Кояш чик!», физкультминутки «Я на солнышке лежу». 2. Двигательная Подвижные игры: «Солнечный зайчик». «Солнышко и дождик». Малоподвижная игра «Построй солнышко». Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Солнышко лучистое». 3. Коммуникативная Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Познавательно - исследовательская Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). Эксперимент «Холодно - тепло».
5. Продуктивная Пластилинография на тему: «Солнышко». НОД по рисованию на темы: «Повисли с крыш сосульки-льдинки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело…». Коллективное рисование ладошками «Свети, солнышко». 6. Музыкально - художественная Разучивание песен: «Солнышко», «Солнышко лучистое». Музыкальная игра «Солнышко и дождик».