Современные образовательные технологии на уроках русского языка Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Развитие речи Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ.
Advertisements

Тема: Развитие речи Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно.
Маленькие секреты большого урока (мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 19» г. Салавата Асылгужиной Г.Ф.) «Даймонд» как приём технологии.
Повышение качества преподавания через формирование жизненных компетенций на уроках русского языка и литературы.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
ProPowerPoint.Ru Урок – деловая игра «Юный корректор»
Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
ВИКТОРИНА Задание 1. В каком примере неправильно названа буква ? Поле – пэ, о, эль, е Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е Вечер – вэ, е, ча, е, эр.
Тема: Анализ текста при подготовке к ЕГЭ Цель: Попытаться найти ответы на наши вопросы в тексте В. Астафьева. Применяя технологию развития критического.
Применение современных образовательных технологий на уроках истории.
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Транксрипт:

Современные образовательные технологии на уроках русского языка Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы

Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их. Л. Н. Толстой

Прочитайте отрывок из стихотворения Михаила Исаковского «Враги сожгли родную хату» и определите, какие слова относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос. Никто солдату не ответил, Никто его не повстречал, И только теплый летний вечер Траву могильную качал. - Какими членами предложения являются слова «теплый», «летний»? - Почему в предложении между ними не стоит запятая? (Проблемный вопрос)

Фазы технологии критического мышления 1. Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта 2. Осмысление содержания ( получение новой информации) 3. Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

Приемы технологии критического мышления Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение из 5 строк, где: Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм). Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Выразите свое отношение к героям повести Н. Гоголя «Тарас Бульба»( Тарас Бульба, Остап, Андрий) Тарас Бульба Великий, могучий Борется, преодолевает, страдает Им гордится Запорожье Герой Остап Мужественный, цельный Сражается, мучается, погибает Достойный сын своего отца Патриот

Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ 1. Стадия «вызова»(активизируем работу, «подталкиваем»обучающихся к анализу текста). 2. -Почему так манят горы человека? 3. - Какие качества нужны человеку в горах?

Стадия «осмысления» текста Чтение и анализ текста Читая текст, ставьте на полях значки: «+» - согласен «-» - не согласен «!» - это главное

Логическая схема текста. Зачем мы ходим в горы? Альпинист – партнер природы, он борется с величинами, не знающими ни правил игры, ни отступления, ни пощады. Никакая победа не может сравниться с победой в горах. Меняется ли человек в горах? Да. В горах на первый план выходят фундаментальные качества души. В совместных трудностях люди получают друг о друге исчерпывающую человеческую информацию. Восхождение – прибор, снимающий точную кардиограмму душевных достоинств и недостатков. Поход в горы – опыт, который человек обретает, оценка своей силе и слабости, которую человек получает.

Рефлексия Сформулируйте аргументы для доказательства собственной точки зрения по отношению к поднятой автором проблеме. Что значит для человека поход в горы?

Разноуровневые задания Карточка 1. Спиши, вставь в нужной форме глагол бежать. Объясни его значение по образцу. Годы бегут (быстро проходят). 1. Облака над морем. 2. Вода из крана. 3. Я по лугу. 4. Кровь по жилам. 5. Тропинка в гору. Карточка 2. Поставь глаголы в нужной личной форме настоящего времени. Запиши. Определи спряжение. Зрители (смотреть) с интересом новый фильм. (Дуть) ветры яростные, (гнать) лодки парусные. Море (дышать) бодрящей свежестью. Мама (хотеть) сделать сыну приятный подарок. (Дремать) бор сосновый. Сладко (таять) на поляне вешний снег.

Деловая игра «Корректор» Задание 1. Найдите ошибки в письме одной девочки (из стихотворения болгарского поэта И.Босева) и исправьте их, а затем определите, какие орфограммы не усвоила девочка. Жалоба Дядя прошу тебя, памаги Твоей племяннице оле, А то не будет ее ноги В этой противной школе. Мне вчера за диктант на слова Учитель поставил два, А сам сказал, что маю работу Даже не смок прочитать. Попраси его, дядя, исправить двойку Ипаставить мне пять. 2. Найдите слова, которые проверяются изменением формы слова. 2. Найдите слова, которые проверяются с помощью словаря. 3. Найдите слова, которые проверяются с помощью других правил. Задание 2. Верным помощником корректора является словарь. С помощью словаря проверьте написание следующих слов: ф_ст_валь, пара_ели, д_фицит, д_детектив, р_клема, ко_греческий.

Формы работы с ИКТ на уроке Формы работы с ИКТ на уроке Работа с мультимедийными пособиями Использование компьютерных презентаций: Презентация урока Фрагмент урока Творческая работа обучающихся

Спасибо за внимание!