Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г.Семикаракорска» ПРОЕКТ «Русская лапта как средство физического и нравственного оздоровления личности» Руководитель проекта: Процевский Алексей Алексеевич, учитель физической культуры
«Эта народная игра одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места». А.И.Куприн
Проблемы Социальные изменения, происходящие в нашей стране, условия жизни человека (аудио- и видеотехника, компьютеры и др.); слабая физическая подготовка детей и подростков; все возрастающее воздействие на их организм неблагоприятных внешних факторов прямо или косвенно приводят к негативным нравственным и функциональным изменениям в состоянии физического и нравственного здоровья россиян.
Актуальность проекта Большим преимуществом «Русской лапты» по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет не мало важную роль. При проведение учебной и внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение оборудования и инвентаря. Для игры достаточно ровной площадки размером м. в длину и м. в ширину, несколько деревянных бит длинной от 60 до 110 см. и мяча для игры в большой теннис.
Объект исследования Процесс активизации учащихся Предмет исследования «Русская лапта как средство физического и нравственного оздоровления личности»
Участники проекта Обучающиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Семикаракорска» лет лет
Цель проекта сформировать потребность в нравственном и физическом оздоровлении личности посредством игры «Русская лапта»
Задачи проекта Приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий при игре в «Лапту», освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр; воспитание координационных способностей; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный ( август-сентябрь 2014 г.) - проектировочная деятельность. 2 этап. Основной (октябрь 2014 г.-апрель 2015 г.)- деятельностная направленность. 3 этап. Заключительный ( май 2015 г.)- рефлексивная деятельность.
Ожидаемые результаты 1. Реально функционирующая спортивно- патриотическая секция «Русская лапта». 2. Повышение уровня спортивных достижений детей. 3. Конкурентоспособность воспитанников секции на соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского уровня. 4. Повышение уровня национального самосознания, приобщение к национальной культуре. 5. Сохранение лидирующих позиций в рейтинговой таблице первенства России по лапте.
Вывод Русская лапта необходима нынешнему поколению для того, чтобы оно росло здоровым, дружным, любящим свою Родину и уважающим свою историю. А чтобы лапта стала более популярным видом спорта в нашем районе, тренер вместе с информационной группой участников «Русской лапты» способствуют увеличению численности занимающихся в спортивно-патриотической секции, грамотно проводя разъяснительную работу, знакомя обучающихся школы с преимуществами нравственного и физического оздоровления личности посредством игры «Русская лапта».
Спасибо за внимание!