Презентацию подготовила учитель математики и информатики МОУ ООШ 6 Съедина Наталья Сергеевна
разминка х = 10, х = -4, 5. 1/3 х = -6, х=2.х=1/3.х= х = -2,6, 4. 2/5 х = 1, 6. -1/4 х = -5, х=-1,3. х=2 ½. х=20.
В одном бидоне х л, а в другом – у л. молока. 1. Расшифруйте выражения: а) х + у; б) х + 3; в) у – 2; г) х – у 2. Расшифруйте выражения: а) х + у = 90; б) х + 5 = у; в) 3 х = у; г) х – 15 = у + 25
Решение задач на составление уравнений л 1 бидон 2 бидон 3 х - 5 х + 5=
I.Составление математической модели. Пусть х л – количество молока во втором бидоне до переливания. Тогда : 3 х л – количество молока в первом бидоне до переливания; (3 х - 5) л – осталось в первом бидоне; (х + 5) л стало во втором бидоне. По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну. Составим уравнение: Зх – 5 = х + 5
II. Работа с математической моделью 3 х – 5 = х + 5, 3 х – х = 5 + 5, 2 х = 10, Х = 10 : 2, Х = 5. III.Ответ на вопрос задачи. 5 л – столько было молока во 2-м бидоне; 5 * 3 = 15 (л) - столько было молока в 1-м бидоне; Ответ: 15 л, 5 л.
1-я автостоянка х автомобилей 1. Расшифруйте выражения: а) х + у; б) х + 4; в) у – 5; г) х : у 2-я автостоянка у автомобилей 2. Расшифруйте равенства: а) х + у = 45; б) х + 6 = ув) 4 х а) х + у = 45; б) х + 6 = у; в) 4 х = у; г) х – 3 = у + 2.
I. Составление математической модели 1-я автостоянка 2-я автостоянка Было машин х 4 х Стало машин х х – 12 Зная, что машин на стоянках стало поровну, составим уравнение: Х + 12 = 4 х – 12. II. Работа с математической моделью. (самостоятельно) III. Ответ на вопрос задачи. (самостоятельно)
Домашнее задание Учебник «Математика 6», Виленкина Н.Я (составить математическую модель), Дополнительно: 1333.