МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» «Информационно-образовательная среда МКОУ Октябрьская СОШ Новичихинского района » Учитель математики МКОУ Октябрьская СОШ Беда Татьяна Валентиновна Учитель русского языка и литературы Поткина Татьяна Викторовна С. 10 лет Октября 2014 г.
Необходимость создания информационной образовательной среды школы вызвана: выполнением социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни; расширением сферы применения информационных технологий в образовательном процессе; необходимостью оптимизации процессов управления современной школой.
У нас в России школы есть. И х даже все не перечесть ! Но среди всех школ Алтая, Есть лучшая - моя родная !
Единое информационное пространство МБОУ Октябрьская СОШ информатика русский язык история математика химия биология
Наша школа небольшая, в ней учится менее 100 человек. Мы стали победителями в приоритетном национальном проекте «Образование». За счет выигранного гранта и модернизации школ было приобретено современное оборудование для нашей школы
Каждый учебный кабинет нашей школы оснащен компьютерным оборудованием. 100% кабинетов имеют мультимедийные проекторы Кабинет информатики Кабинет истории Кабинет географии
5 кабинетов оснащены АРМ Учителя Основные возможности АРМ Учителя Проведение наглядных и интерактивных уроков Создание викторин и контрольных работ Ведение проектной деятельности Разработка тематических планов Использование готовых материалов или создание собственных Обмен педагогической информацией коллегами Просмотр работ учащихся Ведение электронного классного журнала
В рамках реализации программы приоритетного национального проекта «Образование» в нашей школе активно внедряется система дистанционного обучения школьников. -часто болеющие дети; -дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; - одаренные дети.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще неисследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство Сетевой город Система Сетевой Город - Образование комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и органы управления образования в пределах города, сельского или городского района (округа). Пользователи общеобразовательных учреждений администрация школы, учителя, учащиеся, родители могут работать только с данными одной школы, той, в которой они числятся. Каждый пользователь имеет индивидуальное имя пользователя (логин) и пароль и может входить в систему с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, или мобильного телефона. Роль родителя в Сетевом Городе имеет лицо, связанное с учащимся в его личном деле (это может быть настоящий родитель учащегося, родственник, опекун). Родитель может оперативно получать информацию об успеваемости и посещаемости своего ребенка, общаться с преподавателями и руководством школы. Родитель может просматривать портфолио своего ребенка, а также результаты его работы над проектами.
В условиях развивающейся информационной образовательной среды школы осуществляется интенсификация всех уровней учебно- воспитательного процесса, повышается эффективность и качество процесса обучения и воспитания.
Сформировать умение работать с информацией, развить коммуникативные способности. Воспитать личность «информационного общества». Дать каждому так много учебного материала, как он может усвоить. Сформировать исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.
Мы живем в эпоху высоких скоростей, спрессованного до предела времени и огромных информационных потоков. Наши ученики уже не такие, какие были 10 лет назад. У них уже формируется менталитет членов информационного общества. Они легко общаются с бытовой электроникой, мобильными телефонами, компьютерами.
Использование ИКТ позволяет ученикам получать более точное представление сложных для понимания явлений или процессов за счет трехмерных моделей (3D-моделей); проводить исследования, закреплять полученные знания; формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения; работать в индивидуальном темпе; осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при написании мультимедиа-рефератов, сочинений, и т. д.
Учащиеся нашей школы принимают участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, играх. Занимают призовые места.
Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически сложную и затратную задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
Всемирная компьютерная сеть – это уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой.
В условиях развивающейся информационной образовательной среды школы повышается эффективность и качество процесса обучения за счет возможностей, предоставляемых информационной образовательной средой. Формирование информационно-образовательной среды школы на основе применения информационно-коммуникационных технологий является ключевым моментом в создании оптимальных условий для развития и саморазвития учителя, совершенствования его учебно- методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.
Проведя социологический опрос среди учащихся нашей школы, мы пришли к выводу: Компьютер не заменит учителя, но позволит разнообразить процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости по предметам и сохраняет устойчивый интерес к предмету на протяжении всех лет его изучения.
психологический настрой участников образовательного процесса к компьютерным технологиям