Задание на урок Заполнить сюжетную таблицу «Достижения в архитектуре петровской эпохи» и ответить на вопрос: какими новыми чертами характеризуется культура первой четверти XVIII в.? первой четверти XVIII в.?
Архитектура эпохи создавалась в основном в Петербурге. Наряду с иностранцами - Д. Трезини, Б. Растрелли работали и русские зодчие - И. Коробов, М. Земцов. Архитектура эпохи создавалась в основном в Петербурге. Наряду с иностранцами - Д. Трезини, Б. Растрелли работали и русские зодчие - И. Коробов, М. Земцов. Наиболее знаменитыми сооружениями эпохи были: Кунсткамера, Дворец Меньшикова, Петропавловский собор Наиболее знаменитыми сооружениями эпохи были: Кунсткамера, Дворец Меньшикова, Петропавловский собор Архитектура Архитектура 1710 – 1720 г.г. Дворец А. Меньшикова архитектор Д. Трезини
Доменико Трезини. Петропавловский собор гг. Ангел на шпиле Петропавловского собора Архитектура
Церковь Архангела Гавриила (Меншикова башня) 1704–1707, арх. И. П. Зарудный Западный портал Деталь оформления Архитектура Архитектура
Петровское барокко термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренного Петром I и широко используемый для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге. Петровское барокко термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренного Петром I и широко используемый для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге. Условные рамками гг.. (время Петра и его непосредственных преемников). Условные рамками гг.. (время Петра и его непосредственных преемников). Архитектурный стиль, в котором слились влияния итальянского барокко, раннего французского классицизма, немецкой и голландской гражданской архитектуры и ряда других стилей и направлений. Архитектурный стиль, в котором слились влияния итальянского барокко, раннего французского классицизма, немецкой и голландской гражданской архитектуры и ряда других стилей и направлений. Этому стилю свойственны простота объёмных построений, сдержанность убранства, многоярусность, декоративность и узорчатость. Этому стилю свойственны простота объёмных построений, сдержанность убранства, многоярусность, декоративность и узорчатость. В отличие от Нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, Петровское барокко представляло решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали над российской архитектурой почти тысячелетие В отличие от Нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, Петровское барокко представляло решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали над российской архитектурой почти тысячелетие Архитектура Архитектура
Петропавловская крепость архитектор Доменико Трезини 1703 г.
Здание двенадцати коллегий архитектора Доменико Трезини
Здание Двенадцати коллегий памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства 1722 г. под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера 1730 г.). В разные времена в здании располагались высшие органы государственного управления (коллегии), позже Главный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет. памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства 1722 г. под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера 1730 г.). В разные времена в здании располагались высшие органы государственного управления (коллегии), позже Главный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет.Васильевском острове Санкт-Петербургебароккоколлегии Главный педагогический институт Санкт-Петербургский университет Васильевском острове Санкт-Петербургебароккоколлегии Главный педагогический институт Санкт-Петербургский университет
Здание Кунсткамеры
Кунсткамера По преданию, место для строительства музея выбрал Петр I. Он обратил внимание на необычную сосну, диковинная часть которой представлена в музее. Первоначальный проект здания был, по всей вероятности, составлен архитектором Андреасом Шлютером, а затем разработан на основе его чертежей Г. Маттарнови при личном участии Петра. Позднее работами руководили архитекторы Н. Гербель и Г. Киавери. Весь комплекс работ был завершен в 1734 г. архитектором М. Земцовым. По преданию, место для строительства музея выбрал Петр I. Он обратил внимание на необычную сосну, диковинная часть которой представлена в музее. Первоначальный проект здания был, по всей вероятности, составлен архитектором Андреасом Шлютером, а затем разработан на основе его чертежей Г. Маттарнови при личном участии Петра. Позднее работами руководили архитекторы Н. Гербель и Г. Киавери. Весь комплекс работ был завершен в 1734 г. архитектором М. Земцовым.
перенос столицы в Санкт-Петербург перенос столицы в Санкт-Петербург каменное строительство каменное строительство активно поддерживалась государством активно поддерживалась государством влияние европейской культуры влияние европейской культуры зарубежные специалисты зарубежные специалисты Особенности развития архитектуры Особенности развития архитектуры в первой четверти 18 века в первой четверти 18 века