«Вклад Ф. Виета в развитие алгебраической символики» Проект по теме:
«…Искусство, которое я излагаю, ново или по крайней мере было настолько испорчено временем и искажено влиянием варваров, что я счёл нужным придать ему совершенно новый вид…» Ф. Виет
Основной вопрос, на который нам предстоит ответить: Какова роль символики в математике?
Проблемы: 1. Почему именно Франсуа Виет создал буквенную символику? 2. Возможно ли дальнейшее развитие алгебраической символики?
Гипотеза: Если создание алгебраической символики – это открытие мирового уровня, то оно должно развиваться, совершенствоваться и являться основой для дальнейшего развития математики и смежных с ней наук.
Вопросы, которые стоят перед нами: 1. Кто является создателем алгебраической символики? 2. Какие предпосылки были для ее создания? 3. Когда появляются эти предпосылки? 4. Какие достижения Франсуа Виета мы изучаем в школе? 5. Достаточно ли сейчас развита алгебраическая символика?
Рабочие группы «Историки» «Виеты» «Последователи Виета» «Современники»
Задачи группы «Историков»: 1. Охарактеризовать различные этапы развития алгебры до Ф. Виета; 2. Выявить предпосылки для создания буквенного исчисления.
Задачи группы «Виеты»: 1. Оценить вклад Ф. Виета в развитие алгебраической символики. 2. Выявить открытия Виета, которые мы изучаем в школе. 3. Оценить важность этих открытий для нашего поколения.
Задачи группы «Последователи Виета»: 1. Выяснить кто были последователями Виета. 2. Оценить какой вклад они внесли в развитие алгебраической символики.
Задачи группы «Современники»: 1. Выяснить на каком этапе развития сейчас находится алгебраическая символика. 2. Выявить, возможно, ли дальнейшее развитие алгебраической символики.
Библиографический список: 1. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, – 688 с.: ил. 2. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А. П. Савин. – М.: Педагогика, – 352 с., ил. 3. Математический энциклопедический словарь / Гл. ред. Ю. В. Прохоров; ред. кол.: С. И. Адян, Н. С. Бахвалов, В. И. Битюцков, А. П. Ершов, Л. Д. Кудрявцев, А. Л. Онищик, А. П. Юшкевич. – М.: Сов. энциклопедия – 847 с., ил. 4. За страницами учебника математики: Арифметика. Алгебра. Геометрия: Кн. Для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений / Н. Я. Виленкин, Л. П. Шибасов, З. Ф. Шибасова. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», – 320 с., ил. 5. История математики в школе: 9 – 10 кл. Пособие для учителей. – М. Просвещение, – 351 с., ил. 6. История математики под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах, М.: Наука, 1970.А. П. Юшкевича 7. А.Г. Цыпкин/ Справочник по математике, 1983, Москва «Наука». 8. Г. И. Глейзер/ История математики в школе. М., Просвещение, с. 9. Д. К. Самин/ 100 великих ученых/ Вече, 2010 г., 432 стр.Д. К. СаминВече
Интернет-ресурсы: 1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D1%82%D0%B0%2 0%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D 0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0% BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sps ite=fake-031-%B1%D1%80%D0%B0%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0% BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sps ite=fake ru&img_url= ru/search?p=2&text=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%B0%20%D0%B2%D0% B8%D0%B5%D1%82&spsite=fake ru&img_url=my- shop.ru%2F_files%2Fproduct%2F3%2F31%2F jpg&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/search?p=4&t ext=%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D1%82%20%D1%8D%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80&spsite=infor matik.at.ua&img_url=informatik.at.ua%2Fimg%2Funit1.gif&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/search?p=3&e d=1&text=%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%9F%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BB%D0% B8%20&spsite=fake d=1&text=%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%9F%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BB%D0% B8%20&spsite=fake ru&img_url=mathkrasota.ucoz.ru%2Fpach.png&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/search?p=11&ed= 1&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D1%81 %D1%82%D0%BE%D0%BA&spsite=smallbay.ru&img_url=mestamira.ru%2Fphoto%2Fvelikaya_k_ jpg&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/search?p=58&ed=1&text=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8 %D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D 0%B0%D1%85&spsite=fake ru&img_url=net.grad73.ru%2Fuploads%2Fposts%2F %2F _statut3_fl.jpg&rpt=simage&nl= ru&img_url=mathkrasota.ucoz.ru%2Fpach.png&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/search?p=11&ed= 1&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D1%81 %D1%82%D0%BE%D0%BA&spsite=smallbay.ru&img_url=mestamira.ru%2Fphoto%2Fvelikaya_k_ jpg&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/search?p=58&ed=1&text=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8 %D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D 0%B0%D1%85&spsite=fake ru&img_url=net.grad73.ru%2Fuploads%2Fposts%2F %2F _statut3_fl.jpg&rpt=simage&nl=1