Факторы влияющие на развитие и воспитание ребенка Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Максимова Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наказать или нет. «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое» Известный учёный- психолог Ю. Гиппенрейтер.
Advertisements

«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
«Формы педагогического наказания во время учебной деятельности педагогов структурного подразделения «Центр»
Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий,
«Каков учитель такова и школа» Ян Амос Коменский.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка ребенка» «Цветы будущего – в семенах настоящего» (Китайская пословица)
Общение со сверстниками Отношения с одноклассниками опосредованы взрослым.
Поисково - апробационная игра: Я и он: как жить в гармонии с ребенком Группа Строгие родители.
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
Презентация к общему родительскому собранию по теме: Выполнила: старший воспитатель 1 категории МДОУ комбинированного вида детский сад 6 города Миньяра.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Центр по профилактике социального сиротства ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Поощрение и наказание»
«Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта»
Автор: педагог – психолог Тигашева Т.А.. «Детей наказывай стыдом, а не кнутом». «Не спеши карать – спеши миловать».
Родительский всеобуч на тему: «Наказание и поощрение детей в семье»
Развитие культуры действия в вашей школе. Определение действия:
Историческая справка В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ.
Презентация по теме: Презентация "Роль семьи в воспитании ребёнка"
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ АВТОРЫ: учащиеся 4 «Б» класса РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель начальных классов Галабурда Светлана Николаевна.
Транксрипт:

Факторы влияющие на развитие и воспитание ребенка Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Максимова Елена Александровна

Основные направления развития личности: Физическое развитие Физическое развитие(морфологические,биохимические,физиологические изменения) Социальное развитие Социальное развитие(психические,духовные,интеллектуальные изменения)

Движущие силы развития личности - это противоречия: общие (универсальные) противоречия общие (универсальные) противоречия индивидуальные противоречия индивидуальные противоречия внутренние противоречия внутренние противоречия

Классификация факторов развития личности: наследственность наследственность среда среда воспитание воспитание

Схема влияния основных факторов на развитие личности Схема влияния основных факторов на развитие личности (в трактовке Й. Шванцара, 1978). А В с с 1 с 2 с 3 наследственность среда воспитание

Основные виды деятельности Игра Игра Учеба Учеба Труд Труд

Причины ведущие к непослушанию и конфликтам требования беспрекословного подчинения, особенно в категоричной форме и когда неясны основания требований; требования беспрекословного подчинения, особенно в категоричной форме и когда неясны основания требований; неучет советов подростка, отказ от его помощи, чрезмерный контроль, опека, недооценка его самостоятельности, сознательности, знаний и умений; неучет советов подростка, отказ от его помощи, чрезмерный контроль, опека, недооценка его самостоятельности, сознательности, знаний и умений; стремление навязать подростку чуждое убеждение, не соответствующее уже сформировавшимся собственным убеждениям; стремление навязать подростку чуждое убеждение, не соответствующее уже сформировавшимся собственным убеждениям; необоснованные вмешательства в личные дела подростков. необоснованные вмешательства в личные дела подростков.

«Долженствования» в обращении взрослых к детям Типичная фраза Желательная фраза Ты должен хорошо учиться! Я уверен(а), что ты можешь хорошо учиться! Ты должен думать о будущем! Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию ты планируешь выбрать? Ты должен уважать старших! Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека. Ты должен слушаться учителей и родителей! Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

Соблюдаем правила наказания Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. По идее, оно должно приносить ребенку пользу Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. По идее, оно должно приносить ребенку пользу Если есть сомнение, лучше не наказывать. Никакой «профилактики», наказаний «на всякий случай». Если есть сомнение, лучше не наказывать. Никакой «профилактики», наказаний «на всякий случай». За один раз – одно наказание («за все сразу»). За один раз – одно наказание («за все сразу»). Наказание не должно быть за счет любви. Нельзя лишать заслуженной похвалы и награды, отбирать подаренное. Отменять можно только наказания! Наказание не должно быть за счет любви. Нельзя лишать заслуженной похвалы и награды, отбирать подаренное. Отменять можно только наказания! «Срок давности» (не наказывать запоздало). «Срок давности» (не наказывать запоздало). Наказан- прощен» (о старых грехах ни слова; не мешать ребенку «начинать жизнь сначала»). Наказан- прощен» (о старых грехах ни слова; не мешать ребенку «начинать жизнь сначала»).

Соблюдаем правила наказания «Без унижения» (наказание не должно восприниматься как торжество вашей силы над его слабостью – иначе эффект может быть обратным). «Без унижения» (наказание не должно восприниматься как торжество вашей силы над его слабостью – иначе эффект может быть обратным). Ребенок не должен бояться наказания. Ребенок не должен бояться наказания. Никогда нельзя делать наказанием домашний труд, уроки, чтение. Никогда нельзя делать наказанием домашний труд, уроки, чтение. Соблюдать неприкосновенность личности (оценивать только поступок). Соблюдать неприкосновенность личности (оценивать только поступок).