Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ СОШ 69
Анализ готовности МОУ СОШ 69 к введению ФГОС НОО Кадровые условия Материально-технические условия Учебно-методическое обеспечение Информационное оснащение Готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРИКАЗ ПРИКАЗ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» « 6 » октября 2009 г. 373 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБ РАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373
О внесении изменений в перечень муниципальных образовательных учреждений Пензенской области, реализующих образовательные программы начального общего образования, переходящих на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с г., утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от /01-07 О создании регионального координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждения Пензенской области от /01-07 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ
О реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от г. 91/01-07 Об утверждении плана-графика основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и формы экспертной карты по оценке готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Пензенской области от г. Об утверждении перечня муниципальных образовательных учреждений Пензенской области, реализующих образовательные программы начального общего образования, переходящих на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с г. От г. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ
О реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» О реализации плана-графика основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и формы экспертной карты по оценке готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования города Пензы / / О создании муниципального координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях города Пензы/ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ
О реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (От года, 157/1-ОД) Об утверждении перечня классов, реализующих образовательные программы начального общего образования, переходящих на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с г.( год 185/1-ОД) О создании школьного координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в МОУ СОШ 69 города Пензы (От г. 36/1-ОД ) Приказы общеобразовательного учреждения
О создании координационного совета О создании рабочих групп План основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС Должностная инструкция учителя начальных классов Должностная инструкция заместителя по УВР на начальной ступени О введении документации внеурочной деятельности Перечень локальных актов ОУ
Устав ОУ Локальные акты Основная образовательная программа НОО Рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности Учебный план /Приказы по школе/ Перечень основных документов, регламентирующих введение ФГОС НОО
Педагогический персонал начальной школы – 19 учителей Квалификационная категория высшая-63% первая- 37% Участвующих в эксперименте-1 Квалификационная категория – высшая (Курсы « Внедрение ФГОС ООН. УМК «Перспективная начальная школа») Кадровые условия совокупность требований к кадровому составу, включающих требования к укомплектованности образовательного учреждения квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками, к уровню их квалификации, а также к организации непрерывного профессионального развития через систему повышения квалификации и самообразование;
Материально-технические условия совокупность требований к обеспечению учебного процесса оборудованием, помещениями и иными видами имущества; Классные кабинеты, соответствующие нормам Сан ПиН Пищеблок, оснащенный современным оборудованием, столовая на 200 посадочных мест. Спортивный зал, гимнастический зал Футбольное поле, каток в зимнее время Компьютерные классы Столярная, слесарная мастерские Кабинет домоводства, швейная мастерская Библиотека Школьный музей
Информационное оснащение и обеспечение реализации образовательной программы – совокупность требований, направленных на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет.
Учебно-методическое обеспечение совокупность требований, перечень необходимой учебной и методической литературы, информационных баз, иных ресурсов, необходимых для эффективного и качественного образовательного процесса в рамках основной образовательной программы. Банк современных педагогических технологий, освоенных педагогическим коллективом Банк мультимедийных продуктов, поддерживающих предметные области УМК «Перспективная начальная школа», содержащий механизмы реализации ФГОС и включающий полное методическое обеспечение учителя
Учебные предметы Кол. часов в нед. I «В» Русский язык 5 Литературное чтение 4 Математика 4 Окружающий мир 2 Музыка 1 Изо 1 Технология 1 Физическая культура 2 ИТОГО 20 Региональный компонент Ритмика Развитие речи Обязательная нагрузка учащегося 20 Внеурочная деятельность 10 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20 Учебный план. Начальное общее образование. Программа «Перспективная начальная школа»
Направление Спортивно- оздоровительное Ритмика Лечебно-оздоровительная физкультура Валеология Художественно- эстетическое Мир глазами художника Юные краеведы 1111 Научно- познавательное Занимательная математика Окружающий мир и экология 1111 Духовно- нравственное Азбука гармонии Уроки толетарности 1111 Проектная деятельность 1 ИТОГО10 Внеурочная занятость
Учителя осуществляющие педагогический процесс и внеурочную деятельность
Окружающий мир и экология
Занимательная математика
Проектная деятельность
Юные краеведы
Лечебно – оздоровительная физкультура
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристики реального школьника начала XXI века. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (воплощенные сегодня в новых образовательных стандартах второго поколения). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.
Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники учитывают изменившиеся требования к образованию.
Характеристика изменившихся требований к образованию Необходимость формировать универсальные учебные действия (общеучебные умения и навыки) и добиваться не только предметных, но и метапредметных результатов (когда ребенок не просто усваивает определенный объем информации, но осваивает определенные способы деятельности и может применить их в новом контексте и на практике – в окружающей его жизни).
Характеристика изменившихся требований к образованию Необходимость обучения общению (со сверстниками и взрослыми, предметному и деловому общению; с окружающим миром природы и культуры) и формированию позитивного отношения к людям и окружающему миру, к семье и школе, к малой родине и общему нам всем Отечеству
Решение этих задач требует организации комплексной и системной работы: 1) с разными источниками информации, включая словари, справочники, энциклопедии, школьную библиотеку, интернет;
Решение этих задач требует организации комплексной и системной работы: 2) перестройки всей системы подачи знания: переход с учительского монолога на диалогическое общение с детьми; проблематизации всего учебного материала; организации условий для самостоятельной работы и проявления инициативы самих детей по решению поставленных проблем;
Решение этих задач требует организации комплексной и системной работы: 3) организации разных форм устного и письменного общения детей со сверстниками и взрослыми и на уроках, и во время осуществления совместных проектов, и в клубной работе (более детей-респондентов)
Характеристика изменившихся требований к учебнику: 1) учебник на бумажном носителе должен быть инструментальным, удобным в пользовании, современно структурированным, модульным, рассчитанным на разные степени подготовки детей; должен быть связан с другими учебниками комплекта общей системой условных обозначений, общими стратегическими целями, единой учебно-игровой интригой, позволяющей создать единое жизненное и ценностное образовательное пространство;
Общая система пиктограмм У всех учебников УМК «Перспективная начальная школа»
Единая внешняя интрига У всех учебников УМК «Перспективная начальная школа»
Общие сквозные герои У всех учебников УМК «Перспективная начальная школа»
Характеристика изменившихся требований к учебнику: 2) учебник должен содержать механизмы выхода за собственные рамки в поле других источников информации, которые и включены и НЕ ВКЛЮЧЕНЫ в комплект.
Источники, которые входят в состав комплекта УМК «Перспективная начальная школа»: словари, хрестоматии, рабочие тетради на печатной основе, сборники практических задач, картинная галерея.
К источникам, которые не включены в комплект, но с которыми комплект работает, относятся: фонды школьных библиотек, большие академические словари; интернет; Найди в интернете I
Учебник должен быть автономным, позволяющим ученику самостоятельно продвигаться в получении информации и в оперировании с её разными источниками. Учебник должен включать: объемный и развернутый методический аппарат; систему разнообразных организационных форм.