Сандро Боттичелли 1445–1510 Поклонение волхвов. Фрагмент. 1475.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сандро Боттичелли (1445–1510). Фра Филиппо Липпи.
Advertisements

Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли (1 марта мая 1510) Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи. Он был младшим из четырех.
1 Сандро Боттичелли Презентация ученицы 8 класса МОУ СОШ 1 Ермолаевой Эльвиры.
Имя при рождении: Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи Дата рождения: 1 марта 1445 Место рождения: Флоренция Дата смерти: 17 мая 1510 (65 лет) Стиль:
Сандро Боттичелли Презентацию подготовила: ученица 10 класса Амуленкан Валентина Проверила: учитель МХК Кореко Александра Викторовна МОУ СОШ с. Осиновая.
LOGO САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ ХУДОЖНИК РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ ( ). Мадонна-Магнификат.
Сандро Боттичелли. Алессандро ди Мариано Филипепи, известный как Сандро Боттичелли, родился во Флоренции в 1445 году. Его отец, Мариано Филипепи, был.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
Проверочная работа по теме «Искусство эпохи Возрождения»
Княгина Урбинская Герцог Монтефельтро Пьеро дела Франческа( ) - мастер умбрийской школы величавость образов,обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных.
Рафаэль Санти
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения. Чимабуэ. Мадонна с младенцем и ангелами.
эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени.
Как изменилась картина мира в сознании людей в XIV – XV веках ?
{ Микела́нджело Буонарро́ти Жукова Анастасия, 8 «В» класс.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Транксрипт:

Сандро Боттичелли 1445–1510 Поклонение волхвов. Фрагмент. 1475

Искусство Сандро Боттичелли по сей день остается неразрешимой загадкой для исследователей, пытающихся понять причину его притягательности. Ученые мужи недоумевают, как может художник, «часто неправильный в рисунке и редко приятный по колориту, с болезненными образами и мучительно взвинченными чувствами» обладать такой силой воздействия на зрителя? Человек, стоящий перед картиной Боттичелли, меньше всего думает о каких-то неправильностях и несообразностях, сразу же целиком и полностью попадая под власть этого чарующего и лиричного мастера. Даже имя его Сандро Боттичелли звучит как-то особенно легко и звонко, подобно нежному звону колокольчика, и почти невозможно поверить в его настоящий смысл: в переводе с итальянского «боттичелли» означает всего-навсего «бочонок». Во Флоренции, родном городе живописца, в конце XV в. сложилась совершенно особая культура, причудливым образом сочетавшая в себе земную радость бытия и неподдельный интерес к античной философии. Благовещение (?)

1445. Алессандро Филипепи (таково настоящее имя Сандро Боттичелли) родился во Флоренции в семье кожевника Учится ювелирному мастерству Учится у живописца фра Филиппо Липпи Переходит в мастерскую Андреа Вероккьо Заводит собственную мастерскую. Впервые упоминается как самостоятельный художник в связи с созданием «Аллегории силы» для здания торгового суда во Флоренции. Сводит знакомство с Лоренцо и Джулиано Медичи. Даты жизни и творчества Аллегория силы Портрет Джулиано Медичи 1478–1480 Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи 1475

1475. Пишет «Поклонение волхвов» с большим количеством скрытых портретов, в том числе членов семейства Медичи Едет в Рим, где работает над фресками Сикстинской капеллы в Ватикане Возвращается во Флоренцию. Для дворца Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи создает картину «Весна» («Примавера») Пишет «Рождение Венеры» Во Флоренцию приезжает Джиролано Савонарола. Попав под влияние Савонаролы, Боттичелли полностью отказывается от своих прежних «греховных» произведений, обращаясь исключительно к религиозной тематике Создает «Мистическое Рождество», единственное подписанное самим Боттичелли и датированное произведение Умирает в возрасте 65 лет. Поклонение волхвов Наказание левитов. Фрагмент. Роспись Сикстинской капеллы. 1481–1483

Именно линия, а не объем, является главным средством формообразования в живописи Боттичелли. Как в готическом искусстве, фигуры его героев вытянуты, их пропорции кажутся удлиненными. Так возникает неповторимый «эффект Боттичелли», когда внимание зрителя полностью растворяется в виртуозном сплетении изящных извивов линий. Первые признаки самобытного стиля Боттичелли проявились в картине «Святой Себастьян», где воин-мученик изображается почти фронтально, без всякого намека на ракурс. Святой Себастьян Около 1473 В «Рождении Венеры» Боттичелли даже не пытается изобразить хотя бы подобие реальности. Морские волны – и те обозначены галочками, будто на детском рисунке. Но картина не производит плоскостного впечатления. Объемность и глубина пространства достигаются благодаря тонкому линейному ритму, создающему иллюзию движения формы. Линия

Рождение Венеры. 1482–1486

Великолепное владение линией особенно заметно в серии иллюстраций Боттичелли к «Божественной комедии» Данте (1492–1500). Портрет Данте Рай Чистилище

Ад «Божественная комедия» Данте

Еще более важной стала роль линеарности в позднем творчестве мастера, отражающая трагическую дисгармонию его душевного состояния. Картины наполнились угловатыми фигурами, изгибающимися от наполняющего их внутреннего напряжения. Мистическое Рождество Клевета Апеллеса. 1494

Странный синтез. Новое звучание старых мифов Боттичелли стал едва ли не первым художником, обратившимся в своей живописи к мифологическим сюжетам, став истинным предвестников возрождения Античности. Картины Боттичелли по стилю исполнения близки готическим традициям, тогда как по духу, силе выражения идеи являются квинтэссенцией раннего Возрождения. Венера и Марс. Около 1483 Одним из первых чисто светских произведений Боттичелли стала картина «Венера и Марс».

Мифологическая тема нашла продолжение в «Примавере», причем преломилась в ней в соответствии с философией неоплатонизма. Весна (Примавера). 1482

Обращение к Античности позволяло воплощать не только мысли неоплатоников, но и отношение художника к политическим событиям. Так, картина «Паллада и кентавр», при всем многообразии трактовок, скорее всего является аллегорией победы Лоренцо Медичи над недругами. В этом контексте кентавр воплощает дух распри, тогда как Афина выступает в качестве носительницы разумного начала. Афина Паллада и кентавр 1483

Декоративность Декоративность – одна из главных отличительных особенностей живописного стиля Боттичелли. Художник пренебрегает проработкой объемов, используя яркие пятна чистого цвета и прибегая к теням только в случае крайней необходимости (эти охристые тени станут характерной чертой его живописи). ). Высокой декоративностью отличаются даже религиозные произведения Боттичелли. Мадонна Магнификат 1482–1483

Мадонна Евхаристии е Мадонна на троне, Иоанн Креститель, Иоанн Евангелист. Алтарь Барди 1484–1485

Вечная женственность Героини Боттичелли – олицетворение подлинной красоты. Все его картины пронизаны мягким лиризмом, женские образы кажутся нежными и хрупкими, даже если это суровая Афина или Юдифь. Возвращение Юдифи. 1472–1473 Юдифь, покидающая палатку Олоферна. 1485–1490

Теоретически почти все женские образы Боттичелли являются отражением его представления о неоплатонической Венере Гуманитас, в которой внешняя красота всегда является отражением красоты внутренней. Практически эта идея нашла воплощение в образе обычной земной девушки по имени Симонетта Веспуччи, возлюбленной Джулиано Медичи, любимице всей Флоренции и Прекрасной даме самого Боттичелли. Портрет Симонетты Веспуччи. Около 1480

«Оплакивание» относится к числу самых глубоких произведений не только Боттичелли, но и всего мирового искусства. Оплакивание Христа В последние годы жизни разочарованный Боттичелли впал в глубокую меланхолию, о чем свидетельствуют его поздние работы, и особенно – «Оплакивание Христа». Художник по-прежнему не считается с реальной действительностью ни в пропорциях, ни в позах. Все свои силы он отдает созданию потока бесконечных линий, связывающих фигуры воедино, заставляя почувствовать в поворотах голов и сплетении рук беспредельную скорбь.

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Я. Белошапкиной Журнал «Искусство» 7-8/2013 Портрет молодого человека 1469