Проектная деятельность учащихся. Проблема, поиск, решение + творчество. МОУ Парбигская СОШ Учитель математики Телегина Валентина Геннадьевна
Проект и проектирование всегда ориентированы на практику. Человек, реализующий тот или иной проект, не просто ищет нечто новое, он решает реальную, вставшую перед ним проблему.
Разработка проекта обычно дело творческое, но зависит это творчество от многих внешних обстоятельств. Не следует забывать и о том, что теоретически проект можно выполнить, пользуясь готовыми алгоритмами и схемами действий исключительно на репродуктивном уровне. Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов.
Основоположниками педагогического метода проектов считаются американские ученые Дж. Дьюи, Коллингс и др. Посещая школы США в октябре 2005 г., мы увидели, что проектная деятельность является основной и ведущей в отличие от нашей.
Проекты школ США
«История костюма штата Джорджия»
«Экологическая тропа»
«Флаги штатов США»
«Геологическая стена»
«Домики для птиц»
«Сказочные головы»
«Выпускники школы в рядах армии»
«Вулканы мира»
«60 выпусков школы»
«Витраж на окна»
« ТРЕУГОЛЬНИК ГОРДЫМ БЫЛ...» Смирнова Н.А. Парбигская СОШ, с.Парбиг, Бакчарский р-н, Томская обл. Треугольник гордым был, Что равносторонний; Он об этом говорил Даже посторонним. У него три стороны- Меж собою все равны. И не кажется нам странным, Что равны, быть в нём должны Биссектрисы, медианы И высоты, и углы. То, что стороны равны, Соглашались сразу. Но транспортиры всё ж нужны Не доверяйте глазу!
В этом году в конференции принимал участие Кустов Виталий С проектно- исследовательской работой « Применение интегрального исчисления»
В 2008 году ученица 11 класса Смирнова Наташа была награждена дипломом 3-й степени за проектно -исследовательскую работу «Золотое сечение в лице человека»
ПАРК НАШЕЙ МЕЧТЫ …
Проект
Над проектом работали: Учащиеся 7 а класса МОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа»: Иовик Евгения Карелина Анна Кузнецова Елена Прокопьева Мария Руководитель проекта: Учитель математики Телегина Валентина Геннадьевна 11 марта 2009 год.
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к творчеству. Н.А.Умов Благодарю за внимание!