5 А класс.Классный руководитель:Гайсина С.Ш. «Преемственность при переходе с 1 ступени на 2 ступень. Адаптация пятыклассников к новым ступеням обучения».
Характеристыка класса Класс состоит из 22 человек: 15 мальчиков и 7 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 4 ученика – 2000 года и 17 учеников 2001 года, 1 ученик – 2002 года рождения. Коллектыв 5А класса сформирован на основе класса начальной школы.1 ученица (Петрова Дана) переведена из 5Г класса Класс состоит из 22 человек: 15 мальчиков и 7 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 4 ученика – 2000 года и 17 учеников 2001 года, 1 ученик – 2002 года рождения. Коллектыв 5А класса сформирован на основе класса начальной школы.1 ученица (Петрова Дана) переведена из 5Г класса
В прошлом учебном году, (2011 – 2012), в 4 А классе, было 6 отличников и 7 ударников.
Мониторинг результатывносты обучения Результаты входного контроля на учебный год Учеб ный год Класс, кол- во учащихся Форм а контр оля Кол- во «5» Кол- во «4» Кол- во «3» Кол- во «2» %ус пев- ты,% кач- ва А, 5А, учащихся Конт. дикт, Усп 100 % Кач 59%
Результаты 1 четверты 2012 – 2013 учебного года В 5 а классе 10 ударников, из них 2 учеников с 1 «4» по предмету
1. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятыклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
Причины возникновения рассматриваемой проблемы: -Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах. -Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий.
-Смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю). -Резкое увеличение устных предметов и объёма материала в них -Много времени требуется на адаптацию в новых условиях ( темп урока, манера ведения урока разными учителями, их различными требованиями и т. д. )
Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем Изучение классного коллектыва. Знакомство с родительским коллектывом. Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации. Организация внеклассной работы в классном коллектыве. Актывное участые классного коллектыва в школьной жизни.
Изучение классного коллектыва. Шаг 1 Беседа с учителем начальных классов о классном коллектыве в целом, об отдельных учениках в частносты. Узнала об интересах детей, их успеваемосты, внеклассной деятельносты, кружковых увлечениях. Получила подробную информацию об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися.
Шаг 2 Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптымизм, игровые моменты на уроках.
Анкетырование Я прихожу в школу для того, чтобы... узнать что-то новое, интересное – 15 человек не огорчать родителей – 7 человек
Домашнее задание я делаю так … обращаюсь за помощью к взрослым – 15 человек совершенно самостоятельно – 5 человек совершенно самостоятельно – 5 человек под контролем родителей – 2 человека
Каждый день мне хочется заниматься такими интересными предметами как… История - 4 человека физ-ра, изо - 6 человек русский язык и математыка – 7 человек Английский - 5
Какие трудносты ты испытываешь сегодня в учебе? испытываю большие трудносты в пересказе параграфа – 6 человек вопросы учителя слишком трудные – 4 человека не успеваю запомнить новый материал, сразу после объяснения учитель спрашивает – 3 человека у меня нет трудностей в учёбе – 4 человека
По какому предмету ты испытываешь наибольшие трудносты? Башкирский – 3 человека Английский язык – 4 человека Математыка – 9 человек Русский язык – 6 человек
Идут в школу с радостью – да (отвечают)- 67%, нет - 21% - в школе у ребят обычно хорошее настроение – у большинства ребят. - у нас хорошие учителя – да - 83%, трудно сказать-9%, некоторые учителя – 3 чел.(7%) - я привык к новым учителям – да (отвечают) -81%, трудно сказать – 3 чел.7%, нет -5 чел.(12%)
Эты ответы учеников говорят о том, какие наши пятыклассники разные. Каждый из них требует особого внимания, подхода. Я думаю, что совместными усилиями учителей и родителей мы будем делать всё, чтобы деты чувствовали себя комфортно в школе.