1
Задачи Обеспечить предшкольное образование детей, используя организационно- правовые нормы; Обеспечить прочную базу качественного и современного учебно-методического обеспечения;
Проект «Предшкольная пора» разработан авторским коллективом под руководством– члена- корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Натальи Федоровны Виноградовой.
Цели программы Социальная – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; Педагогическая – развитие личности старшего дошкольника, формирование его готовности к систематическому обучению;
Разделы программы «Познаем других людей и себя»; «Познаем мир»; «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»; «Учимся родному языку» «Учимся рисовать»; «Играем и фантазируем»;
« Познаем других людей и себя » Т.А. Куликова С. А. Козлова
«Познаем мир» Щербакова Е.И. Салмина Н.Г. Глебова А.О Златопольский Д.С Виноградова Н.Ф.
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» Салмина Н.Г. Глебова А.О Щербакова Е.И. Златопольский Д.С Виноградова Н.Ф.
«Учимся родному языку Журова Л.ЕКузнецова М.И. Виноградова Н.Ф.
«Учимся рисовать» Салмина Н.Г. Глебова А.О
« Играем и фантазируем » Раздел направлен на развитие воображения; Способствует развитию умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссерских играх;
Примерная организация обучения Продолжительность обучения: 28 недель Общее число занятий – 420 «Познаем других людей и себя» - 56; «Познаем мир» - 84; «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 84; «Учимся родному языку» - 140; «Учимся рисовать» - 56;
Режим дня: Первое занятие: Второе занятие: Игровой час: Третье занятие:
Режим занятий: 5 дней в неделю по 3 занятия в день; Длительность занятий не более 30 минут; Перерыв между занятиями не менее 10 минут; Между вторым и третьим занятием - игровой час;
Примерное число занятий в неделю: «Познаем других людей и себя» - 2; «Познаем мир» - 3; «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 3; «Учимся родному языку» - 5; «Учимся рисовать» - 2; «Играем и фантазируем» во время игрового часа, а также в рамках любого занятия;
Н.Ф. Виноградова «Рассказы – загадки о природе» Речевая задача, ответ на которую может быть получен, если ребенок уяснил определенные связи и зависимости в природе
«Азбука для дошкольников» Журова Л.Е., Кузнецова М.И. Лингвистическая концепция построена на основе «позиционного принципа»
«Знакомимся с математикой» Е. И. Щербакова Пособие предназначено для развития у старших дошкольников логического мышления и воображения, познавательного интереса, а также внимания, восприятия, памяти, речи.
«Учимся думать» Н.Г.Салмина комплект развивает у ребенка умение думать, рассуждать, что предполагает не только формирование определенных логических операций (только на основе наглядно-образного мышления), но и развитие восприятия, пространственной ориентировки, воображения, инициативности, в том числе и творческой. Предназначен для подготовки детей к усвоению учебных предметов, и, в первую очередь, математики. В каждом пособии задания включают отработку нескольких взаимосвязанных тем, но акцент делается на одной из логических операций.
«Учимся рисовать» Салмина Н.Г. Глебова А.О Целью тетрадей является развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки. Все задания в этой тетради можно разделить по типам: воспроизведение линий и фигур в рамках, по клеткам, в системе клеток и точек; воспроизведение рисунка на основе измерения; раскрашивание рисунка с учетом симметричного расположения его частей; достраивание изображений на основе симметрии; копирование несимметричных фигур по точкам; обведение пунктирных линий и раскрашивание изображений; штриховка фигур линиями, геометрическими формами.
С. А. Козлова Т.А. Куликова В тетрадях представлены задания, которые помогут ребенку подготовиться к социальной адаптации в школьном коллективе, помогут оценить свои возможности и поверить в себя, научиться самостоятельности, а воспитателю (учителю) лучше узнать ребенка в процессе совместной работы. При помощи взрослого ребенок более подробно сможет познакомиться с различными жизненными ситуациями, проявить желание участвовать в совместной деятельности.
Проект «Предшкольная пора» реализуется в 67 регионах РФ В Саратовской и Астраханской областях, республике Татарстан и Северной Осетии программа положена в основу системы предшкольного образования
Методическая поддержка сайт Издательства Телефон/факс – (495) (495) (495)