«Взаимодействие и эффективное взаимовлияние взрослых и детей в учреждении дополнительного образования» Беспорточнова Татьяна Васильевна, педагог-психолог Дворца детского творчества
- личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов), случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковре менный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.
более широкое понятие, включающее педагогическое взаимодействие. Характеризуется как стихийными контактами, так и специально организованными. Социальное взаимодействие осуществляется в процессе совместной деятельности и общения.
Сотрудничество - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач. Диалоговое взаимодействие предполагает равенство позиций партнеров, уважительные, положительные отношения взаимодействующих. Соглашение. В основе соглашения лежит договоренность взаимодействующих сторон об их роли, позиции и функциях в коллективе, в конкретной деятельности. Опека - это забота одной стороны о другой. Подавление проявляется в пассивном подчинении одной стороны другой. Индифферентность- равнодушие, безучастность друг к другу. Конфронтация- скрытая неприязнь друг к другу или одной стороны по отношению к другой, противоборство, противопоставление, столкновение. Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия.
Взаимопознание Взаимопонимание Взаимоотношения Взаимные действия Взаимовлияние
Важной целью интерактивных методик является создание комфортных условий обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.
– это форма групповой работы, которая строится на активности самих участников и имеет ряд отличительных черт и преимуществ.
с целью разогрева, энергетизации группы– создания доброжелательной и рабочей атмосферы в группе; с целью актуализации проблемы, над которой предстоит работа; с целью отработки новых навыков поведения; с целью релаксации, снятия напряжения у участников в промежутках между рабочими этапами
В ролевых играх участникам предоставляется возможность: показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях; разработать и использовать новые стратегии поведения; отработать, пережить, свои внутренние опасения и проблемы.
является интерактивным способом психопрофилактики, в основе которого используется методика театрального сценического действия и обратная связь с аудиторией.
где в основе - привлечение подростков к профилактической работе. Это позволяет решить следующие задачи: охватить этой работой достаточно большую подростковую аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных психолого-педагогических кадров; сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются, развить у ребят чувство самоуважения и ответственности; через общественно полезное дело сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности.
Аутотренинг – это система упражнений, направленных человеком на себя и предназначенные для саморегуляции психических и физических состояний. Изотерапия – одно из самых развитых направлений современной арт терапии. Рисуя, человек дает выход своим чувствам, желаниям.
МБОУ ДОД «Дворец детского творчества» ! ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! Наш адрес: Нижегородская область г. Навашино, ул. 1 Мая, д. 6 Телефон: 8(83175) Эл.почта: Сайт: