Связи с инвесторами и финансовые коммуникации Факультет истории, политологии и права Виктор Майклсон 4 окт 2008 г. PR 5-й курс
Investor Relations Что такое IR/FC? Часть интегрированных коммуникаций Целевая группа: все заинтересованные группы в инвестиционных кругах Цели: стабильная долговременная ценность бумаг компании уменьшение вариативности («уязвимости») цены бумаг увеличение ликвидности доступ к дешевому капиталу
Целевые группы Настоящие и будущие инвесторы Кредиторы компании Регулирующие органы Аналитики Рейтинговые агентства Деловые и финансовые СМИ
Четыре направления деятельности Связи с инвесторами Работа с финансовыми и деловыми СМИ Сопровождение транзакций Кризисный PR
Связи с инвесторами (IR – investor relations) Целевые группы – инвесторы: институциональные индивидуальные сотрудники компании с «опционом» аналитики (sell-side analysts) Цели IR: поддержание стоимости и привлекательности ценных бумаг средствами содержательных, своевременных коммуникационных программ/действий информирование всех заинтересованных сторон о целях компании, её стратегии и ожидаемых финансовых результатах
IR - Бизнес-цели Выход на рынки капитала Поддержка слияний и поглощений Расширение круга инвесторов Привлечение внимания аналитиков (side analyst following) Привлечение внимания финансовых СМИ с целью усиления репутации компании и распространения «ключевых сообщений» Поддержка репутации ключевых фигур компании в среде инвесторов и финансистов
Работа с финансовыми и деловыми СМИ Работа «рука об руку» с функцией по связям с общественностью - синергия Разделение обязанностей: подготовка документации подписание к выпуску Контакты с журналистами и т.п. Финансовые/деловые СМИ: информационные агентства: Bloomberg, Reuters, печатные деловые СМИ: Financial Times, Wall Street Journal,, Ведомости и т.п.. Специальные издания: Institutional Investor, Рынок Ценных Бумаг
Финансовые транзакции и кризисные ситуации Размещения на рынках (IPO и др.) Слияния и поглощения Выкуп, обмен акциями Банкротства и реструктуризации Публикация финансовых показателей ( в ситуации, когда они отличны от прогнозов) Судебные иски, связанные с финансовыми транзакциями
Методики и инструменты: Методики и инструменты: Аналитическая работа (анализ финансового состояния, аудит репутации и т.п.) Организация roadshow, conference calls, webcasting и т.п. Консультирование о коммуникационной стратегии Помощь при составлении финансовых документов (например, годовых отчётов), презентаций, пресс- релизов и т.п. Подготовка и реализация кампаний Обучение спикеров компании (media training) Оценка результативности кампаний