Развитие региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике Федотов М.Н., начальник отдела развития общего образования Минобразования Чувашии Чебоксары, 2008
2 Комплексный проект модернизации образования Задачи введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; развитие принципа нормативного подушевого финансирования; развитие региональной системы оценки качества образования; развитие сети образовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования вне зависимости от места жительства; расширение общественного участия в управлении образованием.
Направления РСОКО 3
Система оценки качества образования Чувашской Республики СИСТЕМА ОЦЕНКИ Заказчики и потребители информации о качестве образования Органы управления образованием Система образования Чувашской Республики ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ Модель региональной системы оценки качества образования в Чувашии Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений Целевые нерегулярные исследования Государственные структуры, органы управления образованием Бизнес-структуры Индивидуальные достижения обучающихся Мониторинг и оценка состояния и развития региональной и муниципальных образовательных систем Аттестация учащихся Аттестация педагогических и руководящих кадров 4 Органы управления образованием Мониторинг индивидуальных достижений учащихся и индивидуальных образовательных траекторий выпускников школ Образовательные программы Образовательные учреждения
Новая процедура аттестации педагогических и руководящих кадров I этап - определение уровня предметной компетентности педагогических работников и компетентности руководителя в управленческой деятельности; II этап - определение уровня IT- компетентности; III этап - оценка результативности профессиональной деятельности аттестуемого. 5
Региональная система оценки качества образования Чувашской Республики (СОКО) Количество учебных предметов, по которым выпускникам XI (XII) классов ОУ предоставляется возможность прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ План:12Факт:12 Доля выпускников XI (XII) классов ОУ, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по русскому языку и по математике, % Доля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, % 5054 Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, %
Число предметов, по которым экзамены проводятся в форме ЕГЭ Результаты ЕГЭ выпускников сельских базовых школ сравнялись с результатами ЕГЭ городских школьников 7
Поступаемость выпускников школ в вузы, % (до ЕГЭ) 8
Новая форма аттестации выпускников 9 классов В 2007 году алгебра и русский язык – обязательные предметы. В 2008 году алгебра, русский и чувашский языки - обязательные предметы, физика и биология – по выбору 2007 год 2008 год 9
РУССКИЙ ЯЗЫКМАТЕМАТИКА Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в Чувашской Республике за 2006, 2007 годы 10
Мониторинговые исследования Международные исследования PISA, TIMSS, PIRLS Исследование функциональной грамотности учащихся с 2005 года Исследование уровня обученности учащихся профильных классов с 2007 года Исследование готовности детей к обучению в школе с 2008 года 11
Спасибо за внимание! 12