Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Advertisements

Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Описание опыта работы: «Театрализованные игры, как средство развития речи на уроках русского языка и литературного чтения». участницы II (городского) этапа.
Информационный проект по теме: « Реализация дидактических принципов деятельностного подхода во внеурочной деятельности» 2012 г.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева И.А. и Михайлова О.В. МБОУ СОШ 24 г. Новочеркасск 2013 г.

Методическая идея: «Инновационный подход к обучению и воспитанию» Актуальность опыта В настоящее время в России взят курс на изменения в образовательной политике. Одним из приоритетных направлений становится формирование личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. Государство осознаёт необходимость повышения уровня готовности граждан к осуществлению политического и социального выбора, развития творческого мышления у молодого поколения. Нормативные документы Российской Федерации - Закон Российской федерации «Об образовании» ст.6,7, - постановление Правительства Российской Федерации 483 от г. «О Федеральной целевой программе « Русский язык», - «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», - « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года») В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы обучения и воспитания детей, связанных с формированием универсальных учебных действий (УУД).

В связи с этим нами была определена тема : «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Основной педагогической идеей опыта является педагогика сотрудничества, которая ставит личность школьника в центр всей образовательной системы, создание на уроках в начальной школе условий для сознательного, активного участия младших школьников в творческой деятельности. Главная цель состоит в том, чтобы формировалась личность нового типа – творчески активная и свободно мыслящая. Общественная значимость и новизна такой работы могут вызывать положительную мотивацию творчества, как у учителя, так и у учеников. Кроме того, у учащихся может быть сформирован мотив самоутверждения. Объект опытно-исследовательской работы: учащиеся начальных классов. Предмет опытно–исследовательской работы: уровень формирования универсальных учебных действий.

Гипотеза: предполагаем, что при организации серии театрализованных игр, включённых в учебно- воспитательный процесс уроков, у учащихся младших классов повысится уровень личностного развития, который включает в себя три направления: творческие способности этико – эстетические качества интеллектуальное развитие

Задачи: 1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития младших школьников с помощью дидактических игр на уроках; 2) подобрать педагогические методы и приёмы оптимизации учебно-воспитательной процесса младших школьников на уроках; 3) разработать серию дидактических материалов, направленных на развитие личностных характеристик младших школьников; 4) проверить эффективность реализации методических мероприятий.

Этапы работы 1.Поисковый: 2.Констатирующий: 3.Формирующий: 4. Контрольный: В соответствии с намеченными этапами работы были изучены и использованы методы исследования: –анализ педагогической, психологической и методической литературы; –метод психолого-педагогического эксперимента; –сравнительный анализ результатов детской деятельности; –метод математической обработки результатов исследования. В качестве дополнительных методов использовались -наблюдение, -анкетирование, -беседа, -творческие работы -анализ продуктов речевой деятельности детей

Новизна опыта. Новизна опыта заключается в изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса: творческое взаимодействие учителя и учащихся, исходя из принципов сотрудничества и сотворчества с опорой на индивидуальные особенности учащихся. Новизна предусматривает: 1. Изменение в методике проведения уроков в начальных классах: - изменение планирования уроков, - введение элементов дидактической игры на уроке, - увеличение количества времени на театрализованные уроки. 2. Использование на уроках дидактической театрализованной игры. 3. Включение ребёнка в театрализованную игру, с учётом особенностей его индивидуального развития.

Выготский Л.С. - «Теория развития высших психических функций». Выготский Л.С. – «Психология развития ребёнка» - М., изд. Эксмо, Выготский Л.С. - «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» - М., изд. Эксмо, Волина В.В. «Учимся играя». – М., 1994 Кочетков П.Н., Кочеткова А.В. – «Развитие речи и изобразительное искусство». Каландарова Н.Н. «Уроки речевого творчества». М – ВАКО – Ладыженская. Т.А. «Методика развития речи на уроках русского языка». Кн. для учителя, М..- Просвещение, Ладыженская. Т.А. «Речевые уроки». М., Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность». – М., Львов М.Р. «Речь младших школьников и пути её развития» - М., Просвещение, Львов М.Р. «Тенденции развития речи учащихся в начальной школе» - М., Просвещение, Пиаже Ж. « Теория развития речи и мышления». Рамзаева Т.Г. «Развитие связной речи младших школьников» - М.,2000. Соловейчик М.С. «Развитие речи. Теория и практика». М.-Просвещение – Эльконин Д.Б. «Психология игры». М – Эксмо – Литература: