Тема 7: «Здоровый образ жизни и его составляющие» Занятие 4: «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества»
1 учебный вопрос:
Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
УМЕНИЕ ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ
Социальное здоровье Труда Жилищные Жизни Питания Отдыха Условия Уровень Культуры Образования Воспитания
Факторы, влияющие на здоровье:
Факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья 1. И ндивидуальный образ жизни 2. Биологические факторы (наследственность) 3. Окружающая среда 4.Служба здоровья (здравоохранение ) 1. И ндивидуальный образ жизни 2. Биологические факторы (наследственность) 3. Окружающая среда 4.Служба здоровья (здравоохранение ) 50% 20% 10% 50% 20% 10%
2 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС :
Возрастные периоды 1. Внутриутробное развитие 2. Грудной возраст и раннее детство (1 - 3 года) 3. Дошкольный возраст (3 - 6 лет) 4. Второе детство ( лет) 5. Подростковый возраст (от до лет) 6. Юношеский возраст (от 17 до лет)
Выбор цели, принятие решения Составление плана (определение задач, средств, организация достижения цели) Выполнение самого действия ВОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Приемы воспитания воли Волевые качества следует проявлять во всех видах деятельности и не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной жизни. Стараться ставить только достижимые цели. Поставленная цель должна быть достигнута. Любое дело надо доводить до конца. Не следует сразу пытаться преодолевать большие трудности. Надо сначала научиться преодолевать несложные препятствия, проявляя настойчивость и упорство. При неудаче не следует отчаиваться. Если не получается какое-либо дело не бросай его. Прояви выдержку и терпение, начни все сначала, исправь допущенные ошибки, придумай более рациональные способы и приемы его осуществления. Оказавшись в экстремальной ситуации не теряй самообладания, мобилизуй все свои силы и возможности для достойного выхода из нее. Постарайся, чтобы принятое решение было выполнено несмотря ни на какие препятствия. Приступая к делу сначала спланируй его выполнение, потом предусмотри возможные трудности и способы их преодоления, подумай о результатах своих действий и об их последствиях.
Самостоятельность Внушаемость и негативизм Решительность Нерешительность Настойчивость Упорство Упрямство Выдержка Самообладание Волевые качества
Синквейн 1 строка – заголовок, в который выносится тема синквейна, существительное. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. 1.Ребенок 2.маленький, своенравный 3.рождается, растет, воспитывается 4.существо, которое наполняет жизнь смыслом 5.личность 1.Ребенок 2.маленький, своенравный 3.рождается, растет, воспитывается 4.существо, которое наполняет жизнь смыслом 5.личность