Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ « Байгуловская СОШ» Козловского района ЧР
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко.
Прохоров Сергей Ученик 7 класса МОУ «Байгуловская СОШ» По гороскопу – стрелец Флегматический темперамент Принятый лидер класса Физически развит В учебе и в труде организатор, инициатор Целеустремленный
Характеристика ученика Внимание - устойчивое Память –зрительная, слуховая Мышление –логическое Речь – развитая Уровень воспитанности -87 % Успеваемость – хорошая Коммуникабельность – средняя Отношение к себе - критическое
Состав семьи Мать- Прохорова Н.Г.- работает медсестрой в фельдшерском пункте Брат-Прохоров А.- работает в землемерной организации Сестра – Прохорова Л.- студентка 3 курса ЧГСХА
Успехи и достижения успехи количество Благодарность Тимофеева В.В. с вручением стипендии 8 Похвальный лист 5 Диплом победителю конкурса «чувашская ласточка» 3 Сертификат участника конкурса «русский медвежонок» 5 Сертификат участника конкурса «кенгуру» 3
Введение Индивидуальная программа развития подростка разработана на основе накопленного опыта работы в соответствии с «Программой развития классного коллектива», программой развития МОУ «Байгуловская СОШ». Программа определяет содержание и основные пути воспитания подростка.
Цели и задачи программы Цель: содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Задачи: изучить подростка, создавать необходимые условия для его самореализации, саморазвития, самовоспитания; обеспечить комфортное самочувствие подростка в коллективе. продолжить работу с родителями, широко вовлекая их в учебно-воспитательный процесс;
Этапы реализации программы 1 этап подготовительный. (сентябрь - октябрь 2008 г.) изучение современных технологий новаторов, психолого- педагогической литературы, изучение методик диагностики поиск форм, методов, способов развития ребенка; 2 этап практический (октябрь-ноябрь 2008 г.) использование диагностических методик для самооценки, самоанализа; наблюдение динамики развития учащегося; прогнозирование развития изучаемой проблемы. 3 этап обобщающий ( ноябрь-декабрь 2008 г.) определение уровня особенностей личностного качества ребенка. 4 этап --- определение перспектив и путей развития ребенка
ФОРМЫ РАБОТЫ НАБЛЮДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРОС ТРЕНИНГ БЕСЕДА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Свобода Оптимизм Требовательность к себе Ответственность Любознательность Самопризнание Творчество и сотворчество Жизненно важные навыки
Диагностические исследования Исследования мотивации учения Задания для проверки особенностей памяти Проверка воображения Проверка коммуникабельности ученика Определение уровня воспитанности по методике Н.П. Капустина..
Оценка эффективности реализации программы Конечным результатом реализации программы должны стать положительная динамика роста: уверенности и веры в себя; адекватной самооценки; оптимизма; прилежания; любознательности; самореализации и саморазвитии; коммуникативности; владения системой знаний о различных сферах человеческой деятельности; умения критически осмысливать полученную информацию, анализировать данные, быть конструктивным в принятии решений; умения проявлять самостоятельность в ситуации выбора и умения нести ответственность за принятое решение; умения противодействовать асоциальным проявлениям; стремления быть полезным окружающим людям;