Второстепенные члены предложения. Определение Поротикова Г.И. МОУ СОШ 3 г. Светлый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Advertisements

«Определение» Тип урока: Объяснение нового материала.
Предложения Нераспространённые Распространенные [ - = ] [ - = + второстепенные члены]
Определение. - Какой раздел науки о языке мы изучаем? -Какие предложения по цели высказывания вы знаете? - Какие предложения по интонации вы знаете? -Что.
Урок в 5 классе Определение. Самодурова Ольга Юрьевна. Идентификатор: 226 –
Определение. Кузьмина Н.П., учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ 1.
А Р Ю Ш Ф Урок русского языка. Двадцать пятое апреля Классная работа
Определение, дополнение 5 класс Разумовская
1. Составьте словосочетания по схемам : глагол + сущ. с предлогом сущ. + прилаг. 2. Исправьте ошибки в предложениях. Мой брат восьмиклассник. Моя мама.
1. Познакомить ребят с понятием «определение», со способами выражения определения в предложении. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
А Р Ю Ш Ф Урок русского языка 3 класс ( система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова ) Подготовила учитель начальных классов Михайлова Вера Евгеньевна МКОУ «СОШ.
Дорогой друг! Мы уже познакомились с такими членами предложения как подлежащее, сказуемое, дополнение, определение. Осталось познакомиться с ещё одним.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Спор Подлежащего и Сказуемого Тестирование при подготовке к ЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна.
1. Дома, сады и огороды тонули в сумерках Луна освещала сад, дорожки, беседку На яблоне поспели крупные, сочные плоды Зимой солнце светит,
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Презентация "Главные и второстепенные члены предложения" к уроку русского языка в 4 классе.
Тест по теме: «Наречие как часть речи». Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области.
Транксрипт:

Второстепенные члены предложения. Определение Поротикова Г.И. МОУ СОШ 3 г. Светлый

Знать: определение понятия; способы выражения определения, роль определения в речи. Знать: определение понятия; способы выражения определения, роль определения в речи. Уметь: находить определение в предложении; употреблять его в речи. Уметь: находить определение в предложении; употреблять его в речи.

Запись трудных слов Дополнение, определение. Дополнение, определение.

Проверка домашнего задания Мальчик пишет Мальчик пишет что? Чем? Кому? что? Чем? Кому? письмо ручкой брату письмо ручкой брату 1. Ответ по плану о дополнении; 2. Рассказать о роли существительного в предложении ( рассказ с использованием таблицы)

Роль имени существительного в предложении Члены предложения Примеры 1. Подлежащее 2. Сказуемое 3. дополнение

Записать в тетради. Разобрать по членам предложения Пришла долгожданная зима. Пришла долгожданная зима.

Белым ковром покрылась земля. Белым ковром покрылась земля.

Мелькнул лисий хвост. Мелькнул лисий хвост. Какой член предложения отвечает на вопросы какая? Какой? Чей?, обозначает признак предмета?

Чтение стихотворения на странице 74. Найдите в стихотворении определения. Какие из них являются эпитетами? Найдите в стихотворении определения. Какие из них являются эпитетами? Составьте рассказ об определениях (с использованием плана ответа о второстепенных членах предложения) Составьте рассказ об определениях (с использованием плана ответа о второстепенных членах предложения)

Чтение зарифмованного стихотворения Определение Определение Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей и Какой – ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.

Запись предложений Стоят последние дни поздней осени. Стоят последние дни поздней осени. На синем небе висят белые облака. На синем небе висят белые облака. В прозрачном воздухе плывут тонкие нити паутины. В прозрачном воздухе плывут тонкие нити паутины. На высокой ели уселась стайка чёрных дроздов. На высокой ели уселась стайка чёрных дроздов.

Записать предложение Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. Что это за «зверёк»? О чём идёт речь? Что это за «зверёк»? О чём идёт речь? Назовите грамматическую основу данного предложения. Назовите грамматическую основу данного предложения. О каком члене предложения идёт речь?. Зависит от сказуемого, отвечает на вопрос что? Зависит от сущ., отвечает на вопрос какой?

За страницами учебника Замените словосочетания «прилаг.+сущ. » словосочетанием «сущ.+сущ.»; кирпичный (какой?) дом – дом (какой?) из кирпича. Замените словосочетания «прилаг.+сущ. » словосочетанием «сущ.+сущ.»; кирпичный (какой?) дом – дом (какой?) из кирпича. Стальная труба, малиновое варенье, стеклянная трубка, апельсиновый джем. Стальная труба, малиновое варенье, стеклянная трубка, апельсиновый джем.

Итоги урока Знать: определение понятия, роль определения в предложении; употребление в речи Наши цели: Уметь: находить определение в предложении; употреблять его в речи Мы смогли