Методические рекомендации из опыта работы учителя математики МОУ « СОШ п.Пробуждение» Авдюховой О.В.
Многие годы единственной формой итоговой контрольной знаний, умений и навыков учащихся оставалось контрольная работа, при этом личностный рост ребёнка оставался вне поля зрения педагога Изменения формы обучения влечёт за собой изменение в системе контроля, которое позволит не только организовать контроль З.У.Н, но и развить интеллектуальные и творческие способности учащихся. Были широкие возможности для развития памяти, внимания, интереса к предметам, мышления школьника, воспитания личности и коллектива в целом дают нетрадиционные формы контроля
Одной из таких форм является общественный смотр знаний. Который проводится по определённым разделам программы
Участие в контроле знаний родителей, представителей школьной общественности, учащихся из других классов поможет превратить его в праздник знаний, поднять интерес учащихся к учёбе, повысить эффективность обучения, обобщить и систематизировать весь материал.
О.С.З. даёт возможность заинтересовать их учёбой детей не только в плане «отметок», а показать учебную деятельность изнутри
Новый стиль общения Положительные эмоции Оценить роль знаний и увидеть их применение на практике Ощущение себя в новом качестве самостоятельность Новое отношение к труду Развитие личностных качеств Возможность развивать свои творческие способности Возможность получить оценку своих знаний не только учителям, но и общественностью
1)Заранее отобрать основной материал по разделам. 2). Перечень основных вопросов, упражнений вывешивается в кабинете заранее за 2 недели. 3). Выбрать жюри и разработать критерии оценивания учащихся, с которыми учащиеся знакомятся.
Все учащиеся получают оценку, которая выставляется жюри в конце урока по сумме набранных отметок за урок.
I устная работа Выделение главного Умение формулировать проблему логика речь Чёткость выводов Правильность ответа II работа в парах Умение общаться Уровень сопереживания Умение отстоять и доказать свою точку зрения
Письменная работа Верность решений Правильное оформление При решении у доски Правильность решения рациональность Нестандартность решения Использование нескольких способов решения Доказательность эмоциональность
1). Математический диктант. 2).фронтальный опрос. 3).групповая работа 4). Индивидуальные задания 5). Составление и разгадывание кроссвордов
В результате использования О.С.З. происходит: 1). Развитие личности ребёнка через формирование следующих навыков и способностей: коммуникативность (общение, взаимовыручка при работе в группе, эмпатия). 2).творческие способности (через принятие нестандартных решений, применение знаний на практике, то есть реализуется социализация учащихся ) 3). Развиваются психологические особенности (мышление, память, внимание, требовательность к себе)
Апанасов П.Г., Апанасов Н.п. «Сборник математических задач с практическим содержанием» М. Просвещение, 1987 г. Зильберг Н.И. «Приобщение к математическому творчеству» Башкирское книжное издательство, 1988 г. З.Н. Борчукова «организация контроля знаний в обучении математики» Сборник статей М.Просвещение 1980 г.
Разработано учителем математики МОУ «СОШ п.Пробуждение» Авдюховой О.В. Форма проведения: общественный смотр знаний
1). Обобщить систематизировать знания по теме. 2). Развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся. 3). Повысить ответственность учащихся не только за собственные знания, но и за успех всего коллектива.
I Организационный момент (целеполагание, план урока, сообщение критериях успеха) II Актуализация опорных знаний Устно «вылечить треугольник» Учитель : При решении задачи учащимся неверно доказали равенства треугольников. Найти ошибку и исправить её О СМ Е К ОС - биссектриса
1). Решение: ОЕС = ОСК по 2 признаку равенства треугольников, т.к. АС – биссектриса. (Верно: ОЕС =ОСК по 2 сторонам и углу между ними)