Методические рекомендации из опыта работы учителя математики МОУ « СОШ п.Пробуждение» Авдюховой О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система письменного контроля на уроках обществознания.
Advertisements

«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Выполнила - учитель МБОУ «СОШ 25», г. Бийска, Дегтярева А.А.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему: Урок геометрии в 7 классе "Признаки равенства треугольников"
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Правильные и неправильные дроби 5 класс С.А.Шумилина, учитель математики МКОУ Терновской СОШ 2 Терновского района.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
7 класс ©Миханкова М.В., учитель математики, МОУ «СОШ 15 г. Балашова Саратовской области», 2010 Решение задач на готовых чертежах (признаки равенства треугольников)
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Тема урока: «Квадрат суммы и квадрат разности». Цели урока: - образовательные: отработать умения и навыки применять формулы квадрата суммы и квадрата.
Как можно повысить качество обучения через методическую работу?
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Оценка творческих результатов обучения в объединении «ДЕКУПАЖ» Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 223 Кировского района СПб Егорова Елена.
Проект по геометрии 8 класс « Четырёхугольники » Хусяинова Г.Ф. учитель математики МОУ «СОШ 11»
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Транксрипт:

Методические рекомендации из опыта работы учителя математики МОУ « СОШ п.Пробуждение» Авдюховой О.В.

Многие годы единственной формой итоговой контрольной знаний, умений и навыков учащихся оставалось контрольная работа, при этом личностный рост ребёнка оставался вне поля зрения педагога Изменения формы обучения влечёт за собой изменение в системе контроля, которое позволит не только организовать контроль З.У.Н, но и развить интеллектуальные и творческие способности учащихся. Были широкие возможности для развития памяти, внимания, интереса к предметам, мышления школьника, воспитания личности и коллектива в целом дают нетрадиционные формы контроля

Одной из таких форм является общественный смотр знаний. Который проводится по определённым разделам программы

Участие в контроле знаний родителей, представителей школьной общественности, учащихся из других классов поможет превратить его в праздник знаний, поднять интерес учащихся к учёбе, повысить эффективность обучения, обобщить и систематизировать весь материал.

О.С.З. даёт возможность заинтересовать их учёбой детей не только в плане «отметок», а показать учебную деятельность изнутри

Новый стиль общения Положительные эмоции Оценить роль знаний и увидеть их применение на практике Ощущение себя в новом качестве самостоятельность Новое отношение к труду Развитие личностных качеств Возможность развивать свои творческие способности Возможность получить оценку своих знаний не только учителям, но и общественностью

1)Заранее отобрать основной материал по разделам. 2). Перечень основных вопросов, упражнений вывешивается в кабинете заранее за 2 недели. 3). Выбрать жюри и разработать критерии оценивания учащихся, с которыми учащиеся знакомятся.

Все учащиеся получают оценку, которая выставляется жюри в конце урока по сумме набранных отметок за урок.

I устная работа Выделение главного Умение формулировать проблему логика речь Чёткость выводов Правильность ответа II работа в парах Умение общаться Уровень сопереживания Умение отстоять и доказать свою точку зрения

Письменная работа Верность решений Правильное оформление При решении у доски Правильность решения рациональность Нестандартность решения Использование нескольких способов решения Доказательность эмоциональность

1). Математический диктант. 2).фронтальный опрос. 3).групповая работа 4). Индивидуальные задания 5). Составление и разгадывание кроссвордов

В результате использования О.С.З. происходит: 1). Развитие личности ребёнка через формирование следующих навыков и способностей: коммуникативность (общение, взаимовыручка при работе в группе, эмпатия). 2).творческие способности (через принятие нестандартных решений, применение знаний на практике, то есть реализуется социализация учащихся ) 3). Развиваются психологические особенности (мышление, память, внимание, требовательность к себе)

Апанасов П.Г., Апанасов Н.п. «Сборник математических задач с практическим содержанием» М. Просвещение, 1987 г. Зильберг Н.И. «Приобщение к математическому творчеству» Башкирское книжное издательство, 1988 г. З.Н. Борчукова «организация контроля знаний в обучении математики» Сборник статей М.Просвещение 1980 г.

Разработано учителем математики МОУ «СОШ п.Пробуждение» Авдюховой О.В. Форма проведения: общественный смотр знаний

1). Обобщить систематизировать знания по теме. 2). Развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся. 3). Повысить ответственность учащихся не только за собственные знания, но и за успех всего коллектива.

I Организационный момент (целеполагание, план урока, сообщение критериях успеха) II Актуализация опорных знаний Устно «вылечить треугольник» Учитель : При решении задачи учащимся неверно доказали равенства треугольников. Найти ошибку и исправить её О СМ Е К ОС - биссектриса

1). Решение: ОЕС = ОСК по 2 признаку равенства треугольников, т.к. АС – биссектриса. (Верно: ОЕС =ОСК по 2 сторонам и углу между ними)