Использование Интернета в учебном процессе
Современные направления освоения Интернет-пространства: активизация контактов с внешней средой; сетевая поддержка внутреннего учебного процесса; Развитие пространства ОУ во внешней среде.
Использование Интернета при объяснении нового материала: делает урок интереснее; повышает мотивацию учеников к получению знаний; в сети можно найти тематические сайты по всем предметам, задачники с решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов.
Различные формы сетевого взаимодействия: индивидуальное общение по электронной почте, тематические рассылки; форумы и чаты; методические архивы – основы для формирования единого учебного методического пространства.
Использование электронной почты учителями: расширяет его контакты с внешней средой; дает возможность участвовать в работе сетевых сообществ, методических объединений; позволяет выполнять функцию удаленного консультанта.
Участие в работе сетевых методических объединений, Интернет-педсоветов: помогает учителям обменяться опытом; обсудить насущные проблемы; получить из «первых рук» нормативные документы.
Дистанционное обучение: доска объявлений; электронная почта; электронная конференция; обмен файлами; виртуальный класс; библиотека web-сайтов.
Дистанционные олимпиады, конкурсы: позволяют, не нарушая основного учебного процесса, принять участи в крупномасштабных конкурсных мероприятиях, найти единомышленников в других учебных заведениях.
Обеспечение сетевой поддержки внутреннего учебного процесса ОУ: ускоряет приобщение участников учебного процесса к активному использованию ИКТ; повышает их информированность о ходе учебного процесса; улучшает оперативный контроль его основных параметров.
Создание сайта школы, класса: используется в учебной и внеклассной работе; помогает осуществлять интенсивную и интерактивную связь с учащимися и их родителями.
Действия учителя при использовании Интернета учащимися: максимально облегчить задачи самостоятельного поиска информации (обеспечить адресами сайтов); дидактически структурировать самостоятельную деятельность учащихся в соответствии с поставленными целями и задачами; обучать учащихся правилам сетевого общения.