Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г.Павлово Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Родительское собрание Семья как социокультурная среда развития ребенка Новосарбайская школа 2008 г Психолог Лябина Н.В.
Роль семьи в социализации личности ребенка Смирнова О.А. руководитель ШМО классных руководителей.
Развитие, социализация и воспитание личности: сущность и содержание План: 1. Развитие личности как педагогическая проблема 2. Сущность социализации и ее.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. План темы 1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура общественного сознания. 3. Общественная психология и идеология.
Семья в современном обществе. Семья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью.
Семья в современном обществеСемья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Подготовила студентка 2 курса 1 группы фармацевтического факультета Долженко Анастасия Сергеевна.
Факторы, структура и механизмы социализации школьников.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
Тема 9. Политика, культура и сознание 1. Политическое сознание: сущность, структура, типология. 2. Понятие, структура и функции политической культуры.
« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Транксрипт:

Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка

«Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавали ее общество. Созданная самим обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание» Н.Ф. Шелгунов Семья как социокультурная среда развития ребенка

Среда и ее роль в формировании личности

Макросреда и макрофакторы. Космос, планеты, эпоха, уровень научно технического прогресса, демографическая ситуация; Государство: социально-экономическая система, общественная психология, общественное сознание (идеология, политика, политическая и правовая культура, мораль, религия, искусство, наука)

Мезосреда и мезофакторы. Природно-географические условия, национально-культурные и религиозные нормы и традиции, местожительство, социальная группа, культурно- образовательная среда, средства массовой коммуникации.

Микросреда и микрофакторы Непосредственное окружение человека: Семья трудовые, учебные и другие коллективы и группы, друзья, материально-бытовые условия.

ребенок Микросреда Мезосреда Макросреда

Семья – основанная на браке или родстве малая социальная группа, в современной жизнедеятельности которой реализуются следующие функции:

Функции современной семьи: репродуктивная - рождение детей;репродуктивная - рождение детей; хозяйственно-экономическая;хозяйственно-экономическая; воспитательная;воспитательная; нравственно-психологического обеспечения;нравственно-психологического обеспечения; коммуникативная;коммуникативная; рекреативная (организация досуга)рекреативная (организация досуга)

Специфика формирующего влияния семьи. Характер и интенсивность семейного влияния изменяются в различные периоды жизни человека. Дифференцированно семья влияет на детей разного пола. Реализация воспитательной функции семьи обусловлена национальной спецификой, социокультурными традициями и присущими данному сообществу нормами.

Факторы обеспечивающие особую роль семьи в социализации личности. Непрерывность, устойчивость, систематичность формирующих воздействий. Воспитательные отношения в семье основаны на чувствах родства, любви, доверии, взаимной естественности. Общение и взаимодействие в семье людей разного возраста, разной области интересов и деятельности. Взаимная направленность формирующих воздействий. Благоприятная возможность учета индивидуальных особенностей, психического состояния, потребностей и интересов. Преимущественно эмоциональный характер семейных отношений, семейного влияния.

«Ничто не действует в малых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей!» Н.И. Новиков