Тема проекта: «Была ли красива некрасивая елка?»(По сказке Е.Пермяка «Некрасивая елка») Авторы: ученики 3 класса Пузин Сережа Зудова Маша
Цели исследования: : 1.Выяснить, что такое красота. 2.Доказать, что некрасивая елка была красивой. Что такое красота? И за что ее обожествляют люди? Сосуд, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?
Гипотеза исследования: 1. Понятие красоты различно. 2. Елка была все же красива.
Ход исследования: 1. Прочитать сказку. 2. Выписать тезисы. 3. Проанализировать тезисы. 4. Ответить на вопросы учителя.
Результат исследования: 1. Прочитали сказку. 2. Выписали тезисы: Елка была на редкость молчалива и задумчива...росла не очень красивой… однобокой и кривой Елку не любили ее лесные собратья, хотя ни одному из них она ни сделала ничего дурного Вообще она вела себя очень скромно. Ей оказывал особое внимание Сказочник. Он любил ее. Он жалел ее. Елка...стала превращаться в прекрасную книгу сказок. Как она красива была теперь!» На нее можно было любоваться часами и слушать сутками ночи напролет.« «...и это была добрая, великодушная,настоящая елка.» 3. Ответили на вопросы учителя. 4.. Сделали выводы.
Выводы: 1. Красота различна в понимании разных людей. 2. Некрасивая внешне елка была красива своей душой, за это она была награждена и превратилась в прекрасную книгу сказок, став красавицей и внешне и внутренне.
Список используемых ресурсов:.Кубасова О.В.Литературное чтение: Любимые страницы.3 класс.Часть 2. – Ассоциация ХХI век, с.