Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Advertisements

Развитие и коррекция навыков чтения Л.Н. Лисенкова Программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста В.П.Иванова. Ш/с "Родничок".
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Препеляк Ирина Валентиновна учитель- логопед МДОУ Грибановского детского сада 1.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для детей 5-6 лет Автор: Игошина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МОУДОД.
Школа будущих первоклассников Цель программы: Создание условий для сокращения адаптационного периода при поступлении ребенка в школу. Задачи: 1. Развитие.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Транксрипт:

Добукварный период

Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения; 4. развитие фонематического слуха; 5. отработка произносительной стороны речи; 6. формирование зрительного и пространственного восприятия и представления; 7. коррекция моторики руки, подгoтовка к обучению письму.

Развитие интереса к обучению. Дети должны чувствовать уверенность в своих силах. Основные требования: -Доступность знаний и навыков; -игровой характер занятий.

Развитие первоначальных навыков речевого общения. Необходимо учить детей понимать и выполнять несложные инструкции. Побуждать к высказыванию с помощью -беседы; -ответов на вопросы; -сопряженной, отраженной и хоровой речи с движением.

Развитие фонематического слуха. -Развитие внимания к звукам окружающей действительности -членение высказывания на слова -работа с предложением -деление слова на слоги, выделение слога как части слова -выделение звуков речи (а, о, у, м, с)

Развитие произношения. На каждом уроке необходимо проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. 1. Точное воспроизведение образца. 2. Выполнение образца по памяти. 3. Выполнение упражнений по словесной инструкции.

Упражнения рекомендуется проводить в следующем порядке: 1. Различение наиболее распространенных цветов 2. Воспроизведение из цветных полосок различных сочетаний, напоминающих буквы 3. Различение сочетаний полосок по цвету, размеру и расположению 4. Разложение целого на составные элементы и вoccтановление целого из отдельных частей

Подготовка учащихся к обучению письму - Специальные упражнения для кистей и пальцев рук - Рисование мелом на доске и карандашами на листах бумаги большого формата - Орнаментальное рисование в тетради - Письмо элементов букв

Примерная схема урока чтения 1. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения. 2. Беседа по сюжетной картине. Обучение правильному построению предложений по вопросам. З. Составление предложений по картинке. Моделирование предложения в виде условно-графической записи. 4. Развитие слухового внимания путем различения звуков окружающей действительности (игры «Волшебный мешочек», «Угадай по звуку, какая игрушка»). 5. Прослушивание стихотворения или сказки (например, «Кто сказал мяу?») Ответы на вопросы учителя по содержанию текста. 6. Отгадывание загадки или разучивание четверостишия с голоса учителя (про кошку).

Примерная схема урока письма 1. Упражнения для развития моторики кисти и пальцев рук. 2. Различение комбинаций из цветных полосок (по цвету и расположению). Зрительный диктант. З. Соединение точек для получения геометрических фигур. Штриховка их в направлении сверху вниз. 4. Написание прямой наклонной палочки. 5. Рисование бордюра.

Спасибо за внимание!