Добукварный период
Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения; 4. развитие фонематического слуха; 5. отработка произносительной стороны речи; 6. формирование зрительного и пространственного восприятия и представления; 7. коррекция моторики руки, подгoтовка к обучению письму.
Развитие интереса к обучению. Дети должны чувствовать уверенность в своих силах. Основные требования: -Доступность знаний и навыков; -игровой характер занятий.
Развитие первоначальных навыков речевого общения. Необходимо учить детей понимать и выполнять несложные инструкции. Побуждать к высказыванию с помощью -беседы; -ответов на вопросы; -сопряженной, отраженной и хоровой речи с движением.
Развитие фонематического слуха. -Развитие внимания к звукам окружающей действительности -членение высказывания на слова -работа с предложением -деление слова на слоги, выделение слога как части слова -выделение звуков речи (а, о, у, м, с)
Развитие произношения. На каждом уроке необходимо проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. 1. Точное воспроизведение образца. 2. Выполнение образца по памяти. 3. Выполнение упражнений по словесной инструкции.
Упражнения рекомендуется проводить в следующем порядке: 1. Различение наиболее распространенных цветов 2. Воспроизведение из цветных полосок различных сочетаний, напоминающих буквы 3. Различение сочетаний полосок по цвету, размеру и расположению 4. Разложение целого на составные элементы и вoccтановление целого из отдельных частей
Подготовка учащихся к обучению письму - Специальные упражнения для кистей и пальцев рук - Рисование мелом на доске и карандашами на листах бумаги большого формата - Орнаментальное рисование в тетради - Письмо элементов букв
Примерная схема урока чтения 1. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения. 2. Беседа по сюжетной картине. Обучение правильному построению предложений по вопросам. З. Составление предложений по картинке. Моделирование предложения в виде условно-графической записи. 4. Развитие слухового внимания путем различения звуков окружающей действительности (игры «Волшебный мешочек», «Угадай по звуку, какая игрушка»). 5. Прослушивание стихотворения или сказки (например, «Кто сказал мяу?») Ответы на вопросы учителя по содержанию текста. 6. Отгадывание загадки или разучивание четверостишия с голоса учителя (про кошку).
Примерная схема урока письма 1. Упражнения для развития моторики кисти и пальцев рук. 2. Различение комбинаций из цветных полосок (по цвету и расположению). Зрительный диктант. З. Соединение точек для получения геометрических фигур. Штриховка их в направлении сверху вниз. 4. Написание прямой наклонной палочки. 5. Рисование бордюра.
Спасибо за внимание!