Всеволод Михайлович Гаршин «Attalea Princeps». Сказка о гордой и сильной пальме Урок литературы в 5 классе Учитель Фёдорова Т. В. 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всеволод Михайлович Гаршин Урок литературы в 5 классе Учитель Фёдорова Т. В год.
Advertisements

1-я группа2-я группа3-я группа4-я группа Ботанический сад, Оранжерея, Узорчатые арки, Железные рамы, Толстые стёкла, Родной край, Свобода, Зима, Бледнели,
В. М. ГАРШИН. СКАЗКА «ATTALEA PRINCEPS» Что вы узнали о жизни В.М.Гаршина? С какими произведениями вы познакомились ранее?
Всеволод Михайлович Гаршин «Attalea Prinсeps»
Урок литературного чтения в 4 классе. Всеволод Михайлович Гаршин ( )
Урок литературного чтения. Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность.
УМК « Школа России » Литературное чтение, 4 класс Соавтор : Малахова Т. С. 1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Урок литературного чтения. 4 класс Тема урока: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» (2-ой урок) Подготовила учитель начальных классов филиал.
Образовательный проект «Старинные русские единицы измерения в литературных произведениях » Выполнила Турдазова Наталья Александровна, учитель математики.
Урок литературного чтения в 4 А классе Учитель: Масленникова Елена Юрьевна.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
России первая любовь… Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет. Ф. И. Тютчев.
Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным Урок русского языка в 9 классе.
Урок литературы. У каждого из нас своя гора, В которую необходимо влезть. Настанет час, и вы, поняв: пора! Отправитесь. С друзьями или без... И будет.
Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность – общение. Самоё большое.
2007 гН.В. Гребнева Воспитательные возможности предмета МХК Из опыта работы Гребневой Н.В. учителя истории и МХК средней школы 1 п.Чистые Боры.
…Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, всё.
Дорогим мамочкам посвящается! Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка.
Сказки А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Московская область, г. Раменское Номинация Мой самый близкий человек Тема сочинения «Пусть всегда будет мама…»
Транксрипт:

Всеволод Михайлович Гаршин «Attalea Princeps». Сказка о гордой и сильной пальме Урок литературы в 5 классе Учитель Фёдорова Т. В год

Что такое литературная сказка? Ориентированное на вымысел произведение Тесно связана с народной сказкой Принадлежит конкретному автору

«Лягушка-путешественница» «Сказка о жабе и розе»

«Пленница», 1876 год Прекрасная пальма высокой вершиной В стеклянную крышу стучит; Пробито стекло, изогнулось железо, И путь на свободу открыт…

Оранжерея Заключённые растения Тесно Отнимали друг у друга влагу и пищу Гнулись и ломались Не могли расти, куда хотят Воздух был неподвижен Вывод. Для растений оранжерея была настоящей тюрьмой, не зря автор называет растения «заключёнными».

Характеры растений В сказке Гаршина растения действуют как люди, у них даже разные рассуждения и мысли, разное отношение к происходящему. Саговая пальма - злобная, раздражённая, надменная, высокомерная, завистливая. Пузатый кактус - румяный, свежий, сочный, довольный своей жизнью. Корица - прячется за спины других растений (меня никто не обдерёт), неприхотливая, любит спорить. Древовидный папоротник – не совсем доволен своим положением, но не стремится что-либо изменить.

Attalea Princeps Не родное имя Выше и красивее всех Гордая «Я и одна найду себе дорогу. Я хочу видеть небо и солнце не сквозь эти решётки и стёкла, - и я увижу!»

Борьба пальмы за свободу «Тогда ствол начал сгибаться. Его лиственная вершина скомкалась, холодные прутья рамы впились в нежные молодые листья, перерезали и изуродовали их, но дерево было упрямо, не жалело листьев, несмотря ни на что, давило на решетки, и решетки уже поддавались, хотя были сделаны из крепкого железа».

Какие мысли возникают после прочтения сказки? Все растения чувствуют боль, у всех есть душа. Очень трудно, когда тебя не понимают окружающие, когда они настроены враждебно. Противоречие мечты и обретённой реальности.

Контрастные линии в произведении Прекрасная оранжерея - растения- заключённые Образы директора и бразильца Растения - Attalea Гордость директора - гордость Attalea Мечта - реальность

Домашнее задание Письменно ответить на вопрос: Какие чувства вы пережили при чтении сказки В. М. Гаршина«Attalea Princeps»? Как они менялись? Почему?