Литературное чтение
«Лягушка - путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин ( )
Цели и задачи урока: формировать умение делить текст на части; формировать умение анализировать характер героев; развивать навыки чтения.
/ Паяц клоун в цирке.
План сказки: 1. Жизнь лягушки в болоте. 2. Встреча. 3. Изобретение лягушки. 4. Полёт. 5. Лягушка упала!
1. Жизнь лягушки в болоте. 2. Встреча. 3. Изобретение лягушки. 4. Полёт. 5. Лягушка упала! экспозиция развязка кульминация развитие завязка
Экспозиция. Завязка. Развитие. Кульминация. Развязка. Самое напряжённое действие, заставляющее переживать, волноваться. Завершение всех действий в произведении. Это введение в рассказ. Где и когда происходят события? Начало развития действия в рассказе. Обычно начинается со слов однажды. Изменение действий, в которых главный герой попадает в различные ситуации.
Работа в группах: 1-я группа: придумать рассказ от лица лягушки. 2-я группа: придумать рассказ от лица утки. 3-я группа: словесное рисование. 4-я группа: выбрать пословицу, которая соответствует сказке. 5-я группа: восстановить стихотворение и прочитать его выразительно.
тест: 1. Почему лягушка во время путешествия закричала? А). испугалась; Б). хотела похвалиться; В). закричала от радости. 2. Почему не состоялось путешествие лягушки? А). утки не могли удержать лягушку; Б). прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным; В). из-за хвастовства и зазнайства лягушки. 3. Какой недостаток людей осуждается в этой сказке? А). зазнайство; Б). трусость; В).жадность. Ключ к тесту: 1.Б; 2.В; 3.А
Домашнее задание Приготовить выразительное чтение кульминации и развязки. Задание в рабочей тетради на стр. 62