КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ Цель урока: Познакомить учащихся с историей изучения клетки, основными положениями клеточной теории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История изучения клеточной теории Разработал: Ученик ГОШ 17 Корнейченко Павел.
Advertisements

КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка). Мельчайшие.
КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное.
КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное.
ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ КЛЕТКИ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. Учитель биологии ГБОУ СОШ 641 им.С.Есенина г.Москва Ларионова С.В.
Выполнил: Зайнетдинов Айнур. Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками.
1.Молекулярно-генетический 2.Клеточный 3.Тканевый 4.Органный 5.Организменный 6.Популяционно-видовой 7.Биоценотический 8.Биосферный.
КЛЕТКА ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ.. КЛЕТКА Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самоудвоению.
По дисциплине: ОДБ.07 Биология по теме: «Краткая история изучения клетки». выполнил: обучающийся группы ОПТ Случик Екатерина Александровна проверил:
КЛЕТКА Учитель биологии Антонова Н.Л.. Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда.
История изучения клетки. Клеточная теория.. Заполнить таблицу: «Основные этапы развития клеточной теории» Год Ученый Вклад в развитие теории.
Клеточная теория важнейшее биологическое обобщение, согласно которому все живые организмы состоят из клеток. Изучение клеток стало возможным после изобретения.
Автор: Сапарбаева А.Д. учитель биологии высшей категории МОУ «СОШ р.п. Озинки»
Ц ИТОЛОГИЯ – НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ КЛЕТКУ. М НОГООБРАЗИЕ КЛЕТОК.
Развитие знаний о клетке. Клеточная теория. Клетка – структурная и функциональная единица живого. Методы изучения клетки.
Клеточная теория. Клеточная теория Клеточная теория важнейшее биологическое обобщение, согласно которому все живые организмы состоят из клеток. Изучение.
Подготовила: учитель биологии МКВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» Стрекаловских Н.В.
Цитология исследует элементарные единицы строения, функционирования и воспроизведения живой материи. Объекты ее исследования – клетки многоклеточных организмов,
Клеточная теория Клеточная теория. Цитология – наука о клетке. наука о клетке. (от греч. «kytos» - клетка, «logos» - наука)
Клетка – структурно- функциональная единица живого, способная к самовоспроизведению, для которой характерны все признаки живого.
Транксрипт:

КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ Цель урока: Познакомить учащихся с историей изучения клетки, основными положениями клеточной теории.

Все живые существа на Земле, за исключением вирусов, построены из клеток и могут быть одноклеточными(бактерии, некоторые водоросли, простейшие) или многоклеточными

Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка). Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками.

Заполнить таблицу: «Основные этапы развития клеточной теории». года.И.О ученого Вклад в развитие теории

История изучения клетки. История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования. В тайну клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению в конце XVI столетия микроскопа.

Галилео Галилей в 1609 – 1610 гг. сконструировал первый микроскоп.

Английский физик и ботаник Роберт Гук впервые применил микроскоп для исследования растительных и животных тканей

Изучая срез, приготовленный из пробки и сердцевины бузины, Р.Гук заметил, что в состав их входит множество очень мелких образований, похожих по форме на ячейки пчелиных сот. Он дал им названия клетки. Роберт Гук в 1665 г. Впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин «клетка».

М.Мальпиги описал микроструктуру некоторых органов растений. Он ввел в науку термин «ткань» для обозначения совокупности однородных клеток.

Антони ван Левенгук ( ) Голландский натуралист, изобретатель микроскопа, основоположник научной микроскопии, член Лондонского королевского общества (с 1680 г.).

Антоний Ван Левенгук Он впервые открыл красные кровяные тельца, некоторых простейших животных, мужские половые клетки (1632 – 1719 гг.)

Не осталась в стороне от научного прогресса и Россия. В 1693 г. во время пребывания Петра I в Дельфе А.Левенгук продемонстрировал ему, как движется кровь в плавнике рыбы. Эти демонстрации произвели на Петра I такое большое впечатление, что вернувшись в Россию, он создал мастерскую оптических приборов. Петр Первый

В 1725 году организована Петербургская академия наук. Талантливые мастера И.Е. Беляев, И.Кулибин изготавливали микроскопы, в конструировании которых принимали участие академики Л.Эйлер, Ф. Эпинус.

В 1831 г. Р.Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки.

СОЗДАТЕЛИ КЛЕТОЧНОЙ ТЕОРИИ Матиас Шлейден Теодор Шванн К середине 19 века немецкие учёные сформулировали клеточную теорию, одну из основных в современной биологии.

Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию.

Каковы же главные положения клеточной теории:

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 1. Клетка является основной структурой и функциональной единицей жизни. Все организмы состоят из клеток, жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток.

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 2. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям.

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 3. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.

Образовательный портал «Мой университет» universitet.ru, Факультет «Реформа образования» Многообразия клеток

Глава 2 §2.1