Мастер – класс: «Организация работы в ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми в системе деятельности детско-родительских клубов». Н.А.Блинова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Advertisements

Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Модель межведомственного взаимодействия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Взаимодействие ДОУ и семьи в новых социальных условиях. Из опыта работы старшего воспитателя Макрушиной Н.В. Барнаул, 2014 Муниципальное автономное дошкольное.
Управление психоэмоциональным состоянием педагога.
Организация социально- педагогического взаимодействия для обеспечения работы с семьёй, находящейся в социально-опасном положении.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 общеразвивающего вида.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Евсюкова Елена Алексеевна. Под социально опасным положением понимается, согласно Закону РФ «Об основных системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Г. Ленинск –Кузнецкий 2014 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 9» составитель: Табатчикова.
«В заимодействие с родителями в старшей группе «Цветочки». Выполнила Медведева.Т.А, воспитатель.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Транксрипт:

Мастер – класс: «Организация работы в ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми в системе деятельности детско-родительских клубов». Н.А.Блинова, старший воспитатель МКДОУ детский сад 4 г. Малмыжа Кировской области

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и/или содержанию и/или отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. (Федеральный закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации – это семья, которая не в состоянии выполнять свои функции, особенно в отношении детей, в силу объективных социально-экономических условий, вести нормальную жизнедеятельность (болезнь или инвалидность членов семьи, малообеспеченность, безработица, конфликты, изоляция). (Ресоциализация несовершеннолетних в условиях государственного попечения / Под ред. Захаровой Ж.А.., - М., 2010, - с. 21.)

Будни детского сада

состав Многодетные – 15% Разведены – 2,1% Одинокие мамы – 2,6% Семьи с 2 детьми – 57% Семьи с 1 ребенком – 28% Возрастной ценз До 25 лет- 5,2% лет – 28,9% лет – 27,8% Старше 40 лет –16,3% образование Среднее – 7,3% Среднее профессиональное – 59,4% Высшее – 34,2% Социальный паспорт семей ДОУ

Экраны эмоционального благополучия детей

Направления работы по профилактике жестокого обращения с детьми педагоги родители дети

Цель работы с родителями: Формирование гармоничных детско – родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений.

детско-родительское возрастное объединение на базе разных групп детского сада, направленное на взаимодействие детей и взрослых. Детско-родительский клуб -

Устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями. Содействовать вовлечению семей, находящимся в трудной жизненной ситуации в единое образовательное пространство. Обогащать и активизировать воспитательные умения родителей.

В ДОУ функционирует 5 детско - родительских клубов: Детско-родительский клуб «Рукоделька», младшая группа. Детско-родительский клуб «Светлячок», средняя группа. Детско-родительский клуб «Солнышко», старшая группа 1. Детско-родительский клуб «Растишка», старшая группа 2. Семейный клуб бабушек «Сударушка», подготовительная группа.

Формы работы в системе деятельности детско – родительских клубов Тренинги, семинары - практикумы Совместные занятия с детьми Вечер вопросов и ответов Дискуссионый «круглый стол» Моделирование игровых ситуаций

Результаты опроса родителей О Конвенции знают 20% опрошенных О существовании Семейного кодекса знают 50% опрошенных Права и обязанности частично назвали 10% опрошенных

Кто несет ответственность за воспитание ребенка? педагоги родители члены правительства

До какого возраста человек признается ребенком? 16 лет 18 лет 14 лет

Ребенок обладает Личными правами Обязанностями Правами и обязанностями

Какая ответственность предусмотрена законодательством за жестокое обращение с детьми? уголовная штраф никакой ответственности

Совместные детско – родительские занятия

Саморегуляция это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью силы слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Приемы саморегуляции: - длительный сон, или короткий, но полноценный сон; - смех, улыбка, юмор, общение с друзьями и любимыми; - размышления о хорошем и приятном; - вкусная, доставляющая удовольствие еда; - занятие любимым делом: рукоделие, рыбалка, чтение, садоводство и т.д. - общение с природой и животными, различные прогулки; - массаж и т.д.

«А» - воздействуют благотворно на весь организм; «Е» - воздействует на щитовидную железу; «И» - воздействует на мозг, глаза, нос и уши; «О» - воздействует на сердце и легкие; «У» - воздействует на органы, расположенные в области живота; «Я»,«М» - воздействует на работу всего организма; «Х» - помогает очищению организма; «ХА» - помогает повысить настроение. Звуковая гимнастика

«А» - воздействуют благотворно на весь организм; «М» - воздействует на работу всего организма; «ХА» - помогает повысить настроение.

На заседаниях детско – родительских клубов

Спасибо за внимание!