«ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ» ( УЧИТЕЛЯМ РАБОТАЮЩИМ ПО КОМПЛЕКТУ УЧЕБНИКОВ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XX I ВЕКА» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА – ЧЛЕН КОРРЕСПОНДЕНТ РАО ПРОФЕССОР Н.Ф. В ИНОГРАДОВА ) (О разнообразии образовательных программ и о программе, по которой учатся дети) Классный руководитель 3 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2009/2010 уч. год
ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», СТ.14 Содержание образования является одним из факторов социального прогресса общества и должно быть ориентировано на достижение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
П РИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ. Недостаточное развитие ребёнка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителя. Неправильное воспитание в семье. Игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей. Ребёнок не может выйти за границы семейной общности.
О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Догматическая система Цель – воспроизведение знаний Метод – схоластический 2. Система наглядного обучения Цель – сознательное усвоение знаний Метод – объяснительно-иллюстративный 3. Система развивающего обучения Цель – готовность к саморазвитию Метод – деятельностный Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
СИСТЕМА НАГЛЯДНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО - ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД Дидактические принципы: 1. Принцип наглядности 2. Принцип научности 3. Принцип преемственности 4. Принцип доступности 5. Принцип сознательного усвоения знаний Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД Дидактические принципы: 1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостного представления о мире 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Принцип деятельности. Заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности. Принцип целостного восприятия мира. Это означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе-обществе-самом-себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
Принцип психологической комфортности. Предполагает снятие стресса о образующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества. Принцип вариативности. Развивает у учащихся вариативное мышление, способности к систематическому перебору вариантов оптимального варианта. П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА
Принцип творчества. Максимально ориентирует на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип минимакса. Заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний) П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
Принцип непрерывности. Основан на преемственности между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА 1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи) 4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания) 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия деятельности (итог урока) Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни… А. Дистервег Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
Дать труд человеку, труд свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности. К.Д. Ушинский Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
ТРУДНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ УЧЕНИКИ ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Пропуск, замена, перестановка букв при письме, особенно при диктовке вслух, смешение букв, сходных по начертанию 1. Слабое речевое развитие 2. Недостатки произношения 3.Фонетико-фонематическая недостаточность 4. Может быть травма в детстве или родовая травма 5. Неправильная артикуляция звуков речи Синтаксические нарушения. Не видят конца предложения, не ставят точку, пишут предложения с маленькой буквы 1. Слабое речевое развитие 2. Неумение удерживать в памяти элементы предложения 3. Слабо развита оперативная память Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
ТРУДНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ УЧЕНИКИ ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Медленное чтение со скоростью слов в минуту 1. Недоразвитие фонематического слуха 2. Слабо развита оперативная память 3. Низкое речевое развитие Не запоминают правила, стихи, предложения 1. Слабо развита слуховая и зрительная память. 2. Неготовность к школе: низкое развитие психических процессов Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
ТРУДНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ УЧЕНИКИ ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Не успевают в срок выполнить задание (очень медленно работают) 1. Очень медлительный по природе, такой тип нервной системы 2. Неготовность к школе: низкое развитие психических процессов 3. Не развита волевая сфера Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие мелких мышц кисти: штриховка, рисование, раскрашивание, плетение, шнуровка, лепка, застегивание пуговиц, конструирование, пальчиковая гимнастика Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
Коррекция чтения: проговаривание скороговорок, чистоговорок, чтение стихотворных текстов по перевернутой книге, а потом наоборот (тренировка зрительной фотографической памяти) РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год
Коррекция ошибочного письма: орфографическое чтение (10 минут перед сном) – по слогам с четким проговариванием, даже если ребенок читает бегло. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год Смотри и учись
Развитие навыка чтения; Развитие восприятия художественного произведения; Усвоение литературоведческих понятий; Развитие речевых умений; Развитие творческой деятельности учащихся; Формирование и развитие читательских умений; Нравственно – эстетическое воспитание. Все эти направления входят в содержание как курса в целом, так и каждого урока.
Русские народные сказки. Тема урока: Сказка «Зимовье зверей».
Цель (Учебные задачи): 1. Формировать умение работать с текстом произведения; 1. Формировать умение работать с текстом произведения; 2. Обогащать читательский опыт детей; 2. Обогащать читательский опыт детей; 3. Расширять круг детского чтения по теме произведения о животных; 3. Расширять круг детского чтения по теме произведения о животных; 4. Формировать читательские умения, используя такие виды работы: 4. Формировать читательские умения, используя такие виды работы: А) аналитическое чтение (анализ сюжета); Б) выборочное чтение (работа с иллюстрациями); В) комментированное чтение. 5. Пробуждать любовь к животным и ко всему живому.
Определите по картинке название произведения и его автора.
Подготовь пересказ по картинному плану.
Определите по картинке название произведения и его автора.
Какие считалки и загадки о животных вы знаете?
К какому стихотворению относится эта картинка?
Словарная работа. Армяк, кафтан – старинная русская долгополая одежда. Армяк, кафтан – старинная русская долгополая одежда. Избу рубить – строить из брёвен дом. Избу рубить – строить из брёвен дом. Осаживать – здесь: бить. Осаживать – здесь: бить. Подполье – подвал, помещение под полом. Подполье – подвал, помещение под полом. Ухват – длинная палка с металлической рогаткой на конце, которой ставят в печь горшки и чугуны. Ухват – длинная палка с металлической рогаткой на конце, которой ставят в печь горшки и чугуны.
Закрепление. Подумай, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый. Объясни. Подумай, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый. Объясни. Есть ли в этой сказке чудеса? Где происходит действие? Найдите ответ в тексте. Есть ли в этой сказке чудеса? Где происходит действие? Найдите ответ в тексте.
Перескажи сказку кратко опираясь на план. 1) Летом в лесу. 2) Побег из дома. 3) Незваные гости. 4) Зимовье зверей.