Блочно-модульное обучение
Основные характеристики блочно-модульного обучения Материал делится на блоки, из которых строится курс Освоение материала происходит в процессе завершенного цикла учебной деятельности
Сущность модульного обучения Ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем
Модуль Модуль - целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология обучения объединены в систему высокого уровня целостности. СОСТАВ МОДУЛЯ УЧЕБНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЕД. ЦЕЛЕЙ
Составление модуля занятия определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения подбор необходимого фактического материала отбор методов и форм преподавания и контроля определение способов учебной деятельности учащихся разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) составление модуля данного урока; подготовка необходимого количества копий текста урока (для каждого учащегося).
Логическая структура модуля Тема 1 Тема 2 Подг. к зач Д1 Д2 Об Д,К Д1, Д2 – промежуточная диагностика (тесты, к/р) Об – обобщение модуля К – коррекция Модульная программа M1M2M3M4.... Модуль 1 УЭ1УЭ2УЭ3УЭ4УЭ5 Цель ОбКонтроль
Разработка модуля 7 класс Тема Движение и силы
Учебные элементы модуля УЭ-1 Интегрирующая цель. УЭ-2 Самостоятельная работа (определяет уровень исходных знаний по теме) УЭ-3 Лекция УЭ-4 Решение задач УЭ-6 Урок-игра УЭ-7 Контрольная работа
Урок-игра Цель: обобщение знаний по теме Движение и силы Суть игры: Класс разбивается на команды, каждая из которых получает задания
I. "Ответив на 6 вопросов и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово пароль. Затем надо быстро подбежать к доске и написать это слово". 1 У какого вещества плотность равна кг/м 3 ? Возьмите из этого слова первую букву. (Золото - З) 2 Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? Возьмите из этого слова 4 букву. (Трение - Н) 3 Что является причиной того, что тело меняет свою скорость? Возьмите 4 букву. (Сила - А) 4 Что является единицей силы? Возьмите 1 букву. (Ньютон - Н) 5 У какого вещества плотность равна 0,180 кг/м 3 ? Возьмите 4 букву. (гелий- И) 6 Прибор, с помощью которого определяют массу тела. Возьмите 2 букву. (Весы - Е)
II. Перед вами 3 буквы: V, m, F Назовите приборы, которыми можно измерить эти величины. 1 Из названия первого прибора возьмите 5-ую, а потом 1-ую букву. (мензурка) 2 Из названия второго прибора возьмите 2-ую букву. (весы) 3 Из названия третьего прибора возьмите 3,2 и 8-ую букву. (динамометр) Записать слово на доске.
III. Вам даны буквы, обозначающие физические величины (по комплекту на команду) m, g, V, F, t, S, ?, ?, =,+, *,: 1 Составьте формулу, по которой можно рассчитать массу тела. 2 Составьте формулу, для расчета скорости тела. 3 Составьте формулу, по которой можно рассчитать плотность вещества. 4 Составьте формулу, для нахождения силы тяжести. За каждую правильно и быстрее всех составленную формулу - 1 балл.
IV. Каждой команде выдается листок с кроссвордом и вопросами. 1 Причина появления силы упругости в теле 2 Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел. 3 Единица измерения силы. 4 Причина изменения скорости тела. 5 Единица измерения массы 6 Величина, измеряемая в м/с. 7 Единица измерения длины. 8 Прибор для измерения массы тела 9 Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела. 10 Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого Первой команде - 1 балл.
V. Каждой команде даны: линейка, весы, брусок. Определите плотность вещества, из которого сделан брусок. Первой команде - 1 балл. VI. Расположите названия рек Амур, Мезень, Кубань, Енисей, Риони, Нева, Урал, Зея так, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора. Первой команде - 1 балл.