Проект по теме
-разработать и изготовить модели школьной формы. (создание информационного буклета)
- исследовать и разработать требования, предъявляемые к школьной форме.
Школьная форма в учебных заведениях приобретает всё большую актуальность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной. Школьная форма для мальчиков и для девочек имеет много преимуществ: - позволяет сглаживать социальное неравенство; - воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю; - формирует чувство сплочённости с классом, школой. Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.
Современной школе необходимо введение школьной формы.
- Выбор темы (октябрь 2008) - Подбор и первоначальное ознакомление с литературой и другими информационными источниками по выбранной теме (ноябрь 2008) - Изучение подобранных информационных источников (ноябрь 2008) - Составление анкеты для опроса участников проекта "Какой Вы представляете школьную форму" - Проведение опроса и обработка результатов (декабрь) - Создание банка моделей (январь 2009) - Изготовление модели школьной формы (январь 2009) - Оформление проекта в виде презентации (январь - февраль) - Создание информационного (рекламного) буклета (начало февраля )
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО- ПОИСКОВЫЙ 2. РАСЧЁТНО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ 3. ЭКСПЕРТНО-ОЦЕНОЧНЫЙ 4. РЕФЛЕКСИЯ
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОИСКОВЫЙ 1. Выявление потребностей в выполнении проекта. Вопрос анкетирования: - В какой одежде Вы ходите в школу?
Результаты опроса: - подсчёт голосов анкеты Полученные результаты навели на мысль о том, что необходимо исследовать и разработать требования, предъявляемые к школьной форме.
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОИСКОВЫЙ 2. Изучили историю форменной одежды в разных странах. - выступили перед детской аудиторией со своими сообщениями. Выпустили диск с материалами исследования
Ребята изучили историю школьной формы и выступили перед детской аудиторией со своими сообщениями.
Вячеслав Зайцев: -Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев.
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОИСКОВЫЙ 3. Разработали требования, предъявляемые к форменной одежде.
По мнению учащихся нашей школы школьная форма должна: - соответствие своему назначению; - соответствовать направлению моды; - иметь красивый внешний вид; - быть доступной по стоимости; - быть изготовленной из натуральных тканей; - быть удобной; - отвечать экологическим требованиям.
2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ «То, что мы знаем – ограничено, а то чего не знаем – бесконечно» АПУЛИЙ. Побывали на экскурсии, где узнали, как создают одежду, познакомились с методами моделирования одежды, необходимым оборудованием, организацией рабочего места.
2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Изучив свойства различных материалов, выбрали оптимальный вариант тканей для школьной формы. Создали свои схемы - опоры по результатам экскурсии:
2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Работа закипела:
Примерка началась!!!!!!
2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Создали более 20 эскизов: МАНЕКЕНЫ
Кто из модельеров победит?
3. ЭКСПЕРТНО-ОЦЕНОЧНЫЙ Чтобы выбрать лучший вариант школьной формы, необходимо вспомнить критерии: - По мнению учащихся школьная форма должна: - соответствовать направлению моды; - иметь красивый внешний вид. Согласно критериям сделали выбор:
Модели победители:
Результаты работы над проектом: - показ готовых моделей (фотосессия), - раздача буклетов.
Показ готовых моделей (фотосессия)
Изготовление и распространение буклетов.
1 страница буклета
2 страница буклета
После завершения работы над проектом был задан вопрос:
4. РЕФЛЕКСИЯ Цель достигнута не полностью: есть обучающиеся в 4 "б" и 4 "г" классах, которые носят школьную форму, предложенную участниками проекта, остальные придерживаются формы установленного образца. Есть ребята, которые выросли из того, что приобреталось на момент первого сентября. Хочется отметить, что мы,- участники проекта, стали относиться к своему внешнему виду в учебном заведении, используя приобретённые в результате работы над проектом знания.
4. РЕФЛЕКСИЯ Приобретенные умения, знания, навыки: - Мы приобрели навыки моделирования, умения правильно начертить заготовку будущей одежды, познакомились с видами тканей и машинным оборудованием. - Пополнил свои знания об истории школьной формы в разные исторические этапы (как в России так и за рубежом) - Приобрели исследовательские навыки, стали более дружными, наблюдательными. - Информация для нашей работы взята из разных источников, научились выбирать главное, работать с Интернетом.
Апробация проекта: - розданы буклеты обучающимся МОУ СОШ 12 г. Волжского ( 18 февраля представили проект на 1 школьном конкурсе ученических проектов),
Апробация проекта: - приняли участие во II-ой открытой дистанционной конференции ученических проектов, посвящённой 55- летия г. Волжского
Апробация проекта: - 28 марта приняли участие во III городском Фестивале презентаций ученических проектов ( при поддержке государственной академии повышения квалификации работников образования)
Апробация проекта: 14 апреля приняли участие в VIII областном фестивале презентаций учебных и педагогических проектов г. Волгоград
Апробация проекта: - у нас существует свой сайт, разместили проект в Интернет сети, отправили друзьям из других школьных сообществ на другие порталы. Вся школьная жизнь:
«Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади.» Аристотель
СТИЛЬНО! МОДНО!ШКОЛЬНО!
P.S : Ежегодно проходит конкурс «Твёрже шаг», посвящённый ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА и для своего выступления мы сшили военную форму. Военная форма
Вся жизнь: