Тема: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Морфемные способы образования слов
Стать грамотным человеком нужно обязательно в школе - потом уже будет некогда, а говорить и писать с ошибками всегда стыдно. Осознанному пониманию системы русского языка помотет словообразовательный словарь. Он показывает структуру слова, элементы, из которых оно состоит. Пользуйтесь словарем и запоминайте! Станьте грамотными людьми!
МОРФЕМНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ПРИСТАВОЧНЫЙ СУФФИКСАЛЬНЫЙ ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ БЕССУФФИКСНЫЙ
Составьте слово из разных морфем данных глаголов ПРИТАИЛСЯ ТАЩИТЬ ВОЗИТЬПЕЛ НОСИЛСЯ
ПРИТАЩИЛСЯ
Определите способ словообразования Распол..жить, р 0 сточек, выт..греть, наез..ник, выр Астить, уз..кончить, от..вить, бе..чувственный.
Много ли на свете приставок? И вот тут-то оказывается… Без-(бес-) Без-(бес-) В-(во-) В-(во-) Вз-(фзо-)(вс-) Вз-(фзо-)(вс-) Воз-(вос-) Воз-(вос-) Вы- Вы- До- До- За- За- Из-(изо-)(ис-) Из-(изо-)(ис-) На- На- Над-(надо-) Над-(надо-) Не-,надо- Не-,надо- Низ-(нис-) Низ-(нис-) О- О- Об-(обо-) Об-(обо-) От-(ото-) От-(ото-) Пере- Пере- По- По- Под-(подо-) Под-(подо-) Пра- Пра- Пре- Пре- Пред-(предо-) Пред-(предо-) При- При- Про- Про- Раз-(разо-)(рас-) Раз-(разо-)(рас-) Роз-(рос-) Роз-(рос-) С-(со-) С-(со-) Су- Су- У- У- Через-(чрез-)(через-) Через-(чрез-)(через-)
Для разных приставок -разные законы. Секрет раскрыт! 1 группа: Приставки, которые пишутся всегда одинаково независимо от их произношения. 1 группа: Приставки, которые В одних словах пишутся с буквой З, а в других с буквой С. 1 группа: Только две приставки: При- и пре-.
Самые трудные! (приставки 3 группы) Вот они: Вот они: При- или пре-? Пре- или при? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри- Сразу получишь ответ. Вот привинтил, прикрутил колесо, Приклеил, пришил умело- Пишем мы при-, говоря обо всём, Что добрые руки приделали. Прибыл ли поезд, приплыл теплоход, Космонавт прилетел из Вселенной- В словах придёт, прилетит, приплывёт Пишется при-, несомненно. Предлинный достанет до крыши рукой, Прежадный не даст вам конфету. Если «очень такой» или «очень сякой»- Пре- мы пишем при этом
лепить лечить учить итьвы
пятно зерно гора голос серебро смола ребро истый
Гимнастика для глаз
Вращение Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.
Во все стороны Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх – вниз, вправо – влево. По 10 – 15 раз.
Пальчик Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.
Пальчик Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.
Кто там? Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите это еще раз.
Моргание Поморгай, быстро и сильно сжимая веки. Как мотно больше и быстрее.
Сон А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном.
е птицелов о свинопас о пчеловод Чем занимаются ? рыбу ловит о рыб о лов
Слотные слова ОСНОВА + ОСНОВА ОСНОВА + ОСНОВА ВЫВОД: ВЫВОД: Нарисуйте схему слотных слов. Нарисуйте схему слотных слов.
Водопровод, Водопровод, газопровод, газопровод, нефтепровод, нефтепровод, искусствовед искусствовед
Тугодум любитель книг, чтения Тугодум любитель книг, чтения Рифмоплёт медленно Рифмоплёт медленно соображающий соображающий Книголюб плохой, бездарный Книголюб плохой, бездарный сочинитель стихов. сочинитель стихов.
Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел …. Новые знания мне пригодятся…..