ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ это определение, построение цели, обдумывание образа желаемого будущего.
Одним из основных умений успешного человека является умение ставить и добиваться своих целей.
Думая о целях человек часто делает следующие ошибки: 1. Неправильно формулирует свою цель или формулирует ее очень размыто. 2. Не задумывается о том, что ему необходимо для того, чтобы достичь свою цель и, что он уже имеет для этого (просто хочу и все). 3. Не просматривает пути достижения цели, поэтому часто результат цели не удовлетворяет человека, по крайней мере, морально, хотя цель достигнута.
БЛОК – СХЕМА «ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ» (одно из занятий по целеполаганию для старшеклассников – не первое занятие)
Перед каждым ребенком лежит три таблички (на это занятие ребенок приходит с готовой целью) : АВС 3. Способности. ЗУН. Возможности. Убеждения. Барьеры (препятствия) 2. Пути достижения цели. 1. Что за цель? Где? Когда? Зачем? - Пути. Последствия. Данность Пути достижения цели Цель
В результате работы с блок- схемой ребенок учится: формулировать свою цель правильно и детально; анализировать свою цель; просматривать основные стороны процесса целеполагания; строить и анализировать пути достижения к своей цели (просматривать разные пути);
В результате работы с блок- схемой ребенок учится: осознавать свои способности и возможности, необходимые для достижения цели; видеть свои трудности (над чем еще надо поработать – иначе цели не достичь); думать о последствиях (о будущем).
Важные моменты: 1.Наглядность. 2. Прописывание своей цели (молодой человек выносит свою цель на бумагу – цель начинает материализоваться).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!