История ЕГЭ Презентация учителя истории МОУ СОШ 59 Долговой Ларисы Анатольевны
Общее число заданий в экзаменационной работе – 39 Часть А – 21 задание Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий
Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. часть А Сокращено число заданий с выбором ответа (с 27 до 21). часть В Сокращено количество заданий с 15 до 12 и включено 3 новые модели заданий (В10–В12).
Ответ : бироновщина ( XVIII в.) В 10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в. Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
В 11. Напишите пропущенное слово. Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________________ крестьян. Ответ: закрепощение (закрепощением).
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приве- дённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. СобытиеДатаУчастник(-и) Наступательная операция «Багратион» _________ (А) И.Х. Баграмян, И.Д. Черняховский Сталинградская битва _________ (Б)___________ (В) ______________ (Г) Август–декабрь 1943 г. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев Битва за Москву __________ (Д)____________ (Е) 1) М.А. Егоров, М.В. Кантария 6) июнь–август 1944 г. 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г. 7) июль 1942 г. – февраль 1943 г. 3) Я.Ф. Павлов 8) И.В. Панфилов 4) битва на Курской дуге 9) май 1942 г. 5) битва за Днепр Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д Е
1.Сокращено до 6 количество заданий части С. 2.В часть С включена новая модель задания историческое сочинение - портрет историчес- кого деятеля С6. часть С Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исто- рического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. 1)Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (собы- тий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.
Критерии оценивания С6 : К1. Время жизни исторического деятеля (1 б) К2. Характеристика основных направле- ний деятельности (2 б) К3. Характеристика основных результа- тов деятельности ( 2 б) Максимальный балл 5
Выполнение заданий высокого уровня сложности
С 1- С 3- комплекс из трех заданий, требующих анализа исторического документа. С 1 – атрибуция источника ( установление его принадлежности лицу, организации, движению и т. д.) С 2 – разъяснение сущности характеризуемых в источнике событий, явлений в историческом контексте С 3 – выявление и анализ позиций автора, рассмотрение версий и интерпретаций событий, разъяснение, чем завершились описываемые в источнике события.
Памятка для изучения исторического источника. Определите время написания источника. Что и о чем можно узнать из источника ? Укажите автора документа, установите его личность ( социальное положение, уровень образования, сферу деятельности ). Выявите, с какой целью написан данный текст. В чем хотел автор убедить своего адресата ? Каково отно - шение автора к описываемым событиям ? Вспомните, что вы знаете об описываемых в источни - ке событиях из курса истории. Определите, что нового вы узнали из этого источника об эпохе, которой он принадлежит.
С 5 – анализ альтернативных версий оценки явлений (3 б.) 2 альтернативные точки зрения на событие, явление Алгоритм действия : 1. Ознакомиться с точками зрения 2. Выбрать одну 3. Указать выбранную точку зрения 4. Доказать выбор фактами - аргументами ( не менее 3)
С 5 – анализ альтернативных версий оценки явлений (3 б.) М. Горбачев – это человек … Выдающийся политик, осуществивший попытку реформ советской системы по пути модернизации ее в правовое государство. Приведший великую державу к распаду СССР. 1 вариант2 вариант Многообразие форм собственности Гласность, плюрализм мнений Многопартийность Индивидуальная трудовая деятельность Развитий кооперации Альтернативные выборы Отказ от пятилетних планов Сокращение золотого запаса страны Рост внешнего долга Межнациональные конфликты Рост забастовок Падение жизненного уровня Товарный дефицит Экономическая зависимость от Запада
С 5 – анализ альтернативных версий оценки явлений (3 б.) Внутренняя политика Александра III … … создала условия для успешного развития страны … привела страну к политическому кризису начала XX века 1 вариант2 вариант «железнодорожный бум», конец политического кризиса, отмена подушной подати, создание Крестьянского банка, политика протекционизма слабость фабричных законов, институт земских начальников, малоземелье крестьян, сохранение выкупных платежей, русификация
С 5 – анализ альтернативных версий оценки явлений (3 б.) « Красные » победили в Гражданской войне потому, что … … были лучше организованы и пользовались поддержкой населения … противники « красных » допустили ошибки и били разобщены. 1 вариант2 вариант Строгая партийная дисциплина Предоставили крестьянам землю Удержали развитый центр страны Были интернационалистами Вывели страну из I мировой войны Их поддерживали рабочие Использовали конфликты «белых» Отсутствие единства программ Возвращали землю помещикам Соперничество руководителей Получали помощь интервентов Располагались на окраинах страны Пользовались непопулярными лозунгами (возврат монархии)