Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации деятельностного подхода в освоении стандартов второго поколения Паневина Г.Н., к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Advertisements

Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Мастерская "Галактика внеурочной деятельности". Системно-деятельностный подход-методология внеурочной деятельности ФГОС Я слышу – я забываю, я вижу –
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
Чадова Елена Викторовна Учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 13 с углублённым изучением литературы и информатики»
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Деятельностная парадигма образования Психологические основы развивающего обучения.
Транксрипт:

Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации деятельностнего подхода в освоении стандартов второго поколения Паневина Г.Н., к.п.н., доцент кафедры ТиМО Хабаровского краевого ИРО

Отличие стандартов второго поколения Деятельностная парадигма образования, определяющая развитие личности учащегося на основе универсальных способов познания и освоения мира. Усиление ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов

знаниевой деятельностную парадигмы на парадигму Предмет Способ 1 Способ 2 Способы Предмет 1 Предмет 2 Смена

Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе: от определения цели школьнего обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как содействию развитию умения учиться (компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями);

от «изолированнего» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебнего предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач (т. е. от ориентации на учебно- предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов); Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:

от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:

от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебнего сотрудничества в достижении целей обучения Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:

Основная педагогическая задача - Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих ученическое действие организация условий, инициирующих ученическое действие

Деятельностный подход в обучении Деятельность преподавателя заключается не в «передаче» знаний, а в проектировании учебной деятельности, организации учебной деятельности, управлении учебной деятельностью.

Деятельностный подход в обучении Человек в процессе обучении должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план выходит деятельность, а знания становятся условием ее выполнения. Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетентностььей и предметных компетенций.

11 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новое целеполагание для учителей и обучающихся

Знаниевая парадигма стандартов первого поколения определяла традиционное обучение Деятельностная парадигма стандартов второго поколения требует использования новых технологий обучения и воспитания

Тенденции развития образования Задача Технология Переход от обучения к учению Поиск организационных форм освоения содержания учебной деятельности на основе учения Модульнего обучения, балльно- рейтинговой оценки Изменение задач образования, связанных с большой его наукоемкостью Организация различных видов деятельности с различными источниками информации Исследователь- ская, проектная деятельность Выбор технологии под решение задачи

Возрастание роли командной работы в современном мире Организация группового взаимодействия в образовательном процессе Дискуссии, Организация групповых проектов и исследований и проектов Возрастание роли субъектности и самостоятельности Осуществление учения через всю жизнь Организация самостоятельной работы, рефлексивнего обучения, самоконтроля, самообразования Тенденции Тенденции развития развития образования образования Задача Задача Технология Технология

Возрастание компетентностььи специалистов на рынке труда Решение до профессиональных задач Контекстнего обучения, кейс- технологии, деловые игры, имитационное моделирование Тенденции развития образования Задача Технология

Базируется на 4 основаниях: «учиться знать» - ежедневное конструирование свое собственное знание «учиться знать» - ежедневное конструирование свое собственное знание «учиться делать» - практическое применение изученнего «учиться жить» - актуализация умения отказаться от любой дискриминации «учиться быть» - развитие своего потенциала (Отчет ЮНЕСКО «Образование – сокрытое сокровище», подготовлен международной комиссией по образованию для ХХI века под председательством Жака Делора) (Отчет ЮНЕСКО «Образование – сокрытое сокровище», подготовлен международной комиссией по образованию для ХХI века под председательством Жака Делора) Образование в течение всей жизни

Результат, выраженный в формате компетентностьь- него подхода Технологии обучения Приоритетная педагогическая задача Информационная и языковая компетентностььь - «знать» Информационные, развития критического мышления, анализа конкретных ситуаций Организация работы с потоками информации, развитие критического мышления Социальная компетентностььь – «жить вместе» Организация группового взаимодействия, дискуссий Организация группового взаимодействия

Личностная компетентностььь «быть» Организация самостоятельной работы, оценки достижений, самоконтроля, самообразовательной деятельности Развитие субъектности и самостоятельности Предметно- практическая компетенция «делать» Организация проектной деятельности, творческой и учебно- исследовательской Организация продуктивной образовательной деятельности Результат, выраженный в формате компетентностьь него подхода Технологии обучения Приоритетная педагогическая задача