Профильное обучение
15-20% поступающих в профтехучилища – непригодны к избранной профессии; 20-25% прерывают учебу, не получив профессии; 30% выпускников ПУ не трудоустраиваются по специальности; 98% старшеклассников утверждают, что школа мало готовит их к жизни и труду; 67% старшеклассников не владеют информацией о требованиях профессии к ее соискателю; 44 % не обеспечены сведениями о возможностях обучения по интересующей сфере труда
Содержание школьного образования чрезмерная теоретизация единого содержания избыточный объем фактических знаний отсутствие возможности получить прикладные знания и практические умения (отсутствие связи изучаемого материала с жизнью) преобладание репродуктивных знаний, не связанных с возможностями развития личности.
Необходимые выпускнику качества инициативность, креативность, коммуникативность, гибкость мышления, диалогичность, умение делать выбор, умение поиска информации и активной работы с нею, личная ответственность, способность к смене видов деятельности, адаптивность
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Цели: Предпрофильная подготовка помочь ребенку сделать выбор и решить, с какими науками и, в идеале, с какой профессией он свяжет свою дальнейшую жизнь Профильное обучение дать глубокие знания по тем предметам, которые учащийся выбрал
Принципы профильного обучения Индивидуализация обучения предполагает организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация обучения - форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся
Принципы профильного обучения Вариативность - выбор свободно изучаемых дисциплин, смена видов деятельности, использование интегративного подхода в изучении обязательных предметов, активное включение творческого начала в учебный процесс
Профильное обучение: Имеет деятельностный, продуктивный характер Предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся Ориентируется как на потребности личности, так и на потребности ранка труда
Профильные классы в МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Социально – гуманитарный -11 а, 11 б Информационно-технологический – 10 б, 11 г Физико-математический – 10 г, 11 в Универсальный – 10 а, 10 в