Казанское суворовское военное училище Опыт использования компьютерных презентаций на уроках истории Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА 1861 г.. …Народ освобожден, но счастлив ли народ?.. Н.А. Некрасов.
Advertisements

ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
Тема. Феодальные поместья в IХ-ХI веках. Учитель истории: Алексеева Наталья Леонидовна.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
( в схемах, диаграммах, таблицах) Автор: учитель истории Остроумова С. П. МОУ Лесная средняя общеобразовательная школа Лесного района Тверской области.
И. С. Ижакевич. Крепостных крестьян меняют на собак.
1 Освободительные реформы Александра II Подготовка освободительных реформ гг. Домашняя работа 1. § 2. Р.Т. §
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Характерные черты крепостного права Прикрепление крестьян к земле феодала без права ее покидать Внешнеэкономическая эксплуатация крестьян: имея земли.
Отмена крепостного права. Смерть Николая I 18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. Существует версия, что это.
Тема урока Накануне отмены крепостного права Цель урока Определить предпосылки и причины отмены крепостного права Выделить главную причину.
Положение основных слоев общества 8 класс. История.
Социально-экономическое развитие пореформенной России Социальный строй? Экономический строй?
Верны ли суждения? 1. Временнообязанные крестьяне должны были выполнять прежние повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки. 2. Судебная.
Анастасия Мелехова 9 Б. «Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это несправедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувство.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА Автор Марисова М. С. - учитель истории, олигофренопедагог ЛСКОШ 14 VIII вида г. Лениногорск РТ.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К. В.
Транксрипт:

Казанское суворовское военное училище Опыт использования компьютерных презентаций на уроках истории Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель истории и обществознания 2011

Технология развивающего обучения: знание – не сумма информации, а комплекс умений, позволяющих действовать в неопределенных, проблемных ситуациях проблемный подход к освоению учебного материала активизация самостоятельной учебной деятельности, направленной на решение познавательных проблем (учебных задач)

Этапы урока развивающего обучения: вводно-мотивационный (5 – 10 минут): выделение исходного противоречия и формулирование учебной задачи, мотивирование учащихся к её решению; самостоятельная учебная деятельность учащихся (20 – 25 минут): выполнение заданий ознакомительного и творческого характера с опорой на имеющийся источник информации и систему подсказок, корректирующих движение к результату; контроль и коррекция результата (10 – 15 минут)

Вводно-мотивационный этап урока

Сталинград после первой бомбардировки 23 августа 1942 г.

«Дом Павлова» в Волгограде

«Потеряла я колечко, а в колечке 22 дивизии…» Карикатура Кукрыниксов

Крестьянские волнения в 1858 – 1864 гг.

Исходное противоречие: 1.Отмена крепостного права была вековой мечтой русского крестьянства. 2.После реформы Александра II резко возросло число крестьянских волнений. Учебная задача урока: реформа 1861 г. вызвала взрыв крестьянского недовольства. Почему? Как Александр II отменил крепостное право?

Признаки крепостного права право крестьян менять место жительства личная зависимость крестьян от помещика прикрепление крестьян к земле

Признаки крепостного права Право помещика самому судить крестьян наличие у крестьян собственного надела земли повинности крестьян: барщина и оброк

Интерактивное задание «Внешняя политика России в 1820-е – 1840-е гг.»

Этап организации самостоятельной деятельности с целью решения учебной задачи (познавательной проблемы) урока

Интерактивное задание «Цели государств в Восточном вопросе»

Таблица «Основные этапы и события Крымской войны».

Интерактивное задание «Крымская война в картинах художников»

Схема Синопского сражения. Показаны нанесенные учеником дополнения к схеме

Этап контроля и коррекции

Интерактивное задание «Линия времени». Приведено в решенном виде

Интерактивное задание «Социальные группы в России»

Интерактивное задание «Общественная пирамида»

«Общественная пирамида» - социальный портрет общества

Интерактивное задание «Россия – узел противоречий»

Российское общество в начале ХХ векаРоссийское общество в начале ХХ века Дворяне- землевладельцы (помещики) Крестьянство Пролетариат (наемные рабочие) Крупные и средние предприниматели Люмпены (нищие, «дно») Духовенство Интеллигенция Казаче- ство Мещан- ство Чиновничество и офицерство Преимущественно сельские жители Низший слой Преимущественно горожане Средний слой Высший слой

Дворянское имение до реформы оброк барщина Д д

Дворянское имение после 1861 г. Д д отработки издольщина

«Лучшее, что нам дает история – это возбуждаемый ею энтузиазм». И. В. Гете

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ