Казанское суворовское военное училище Опыт использования компьютерных презентаций на уроках истории Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель истории и обществознания 2011
Технология развивающего обучения: знание – не сумма информации, а комплекс умений, позволяющих действовать в неопределенных, проблемных ситуациях проблемный подход к освоению учебного материала активизация самостоятельной учебной деятельности, направленной на решение познавательных проблем (учебных задач)
Этапы урока развивающего обучения: вводно-мотивационный (5 – 10 минут): выделение исходного противоречия и формулирование учебной задачи, мотивирование учащихся к её решению; самостоятельная учебная деятельность учащихся (20 – 25 минут): выполнение заданий ознакомительного и творческого характера с опорой на имеющийся источник информации и систему подсказок, корректирующих движение к результату; контроль и коррекция результата (10 – 15 минут)
Вводно-мотивационный этап урока
Сталинград после первой бомбардировки 23 августа 1942 г.
«Дом Павлова» в Волгограде
«Потеряла я колечко, а в колечке 22 дивизии…» Карикатура Кукрыниксов
Крестьянские волнения в 1858 – 1864 гг.
Исходное противоречие: 1.Отмена крепостного права была вековой мечтой русского крестьянства. 2.После реформы Александра II резко возросло число крестьянских волнений. Учебная задача урока: реформа 1861 г. вызвала взрыв крестьянского недовольства. Почему? Как Александр II отменил крепостное право?
Признаки крепостного права право крестьян менять место жительства личная зависимость крестьян от помещика прикрепление крестьян к земле
Признаки крепостного права Право помещика самому судить крестьян наличие у крестьян собственного надела земли повинности крестьян: барщина и оброк
Интерактивное задание «Внешняя политика России в 1820-е – 1840-е гг.»
Этап организации самостоятельной деятельности с целью решения учебной задачи (познавательной проблемы) урока
Интерактивное задание «Цели государств в Восточном вопросе»
Таблица «Основные этапы и события Крымской войны».
Интерактивное задание «Крымская война в картинах художников»
Схема Синопского сражения. Показаны нанесенные учеником дополнения к схеме
Этап контроля и коррекции
Интерактивное задание «Линия времени». Приведено в решенном виде
Интерактивное задание «Социальные группы в России»
Интерактивное задание «Общественная пирамида»
«Общественная пирамида» - социальный портрет общества
Интерактивное задание «Россия – узел противоречий»
Российское общество в начале ХХ векаРоссийское общество в начале ХХ века Дворяне- землевладельцы (помещики) Крестьянство Пролетариат (наемные рабочие) Крупные и средние предприниматели Люмпены (нищие, «дно») Духовенство Интеллигенция Казаче- ство Мещан- ство Чиновничество и офицерство Преимущественно сельские жители Низший слой Преимущественно горожане Средний слой Высший слой
Дворянское имение до реформы оброк барщина Д д
Дворянское имение после 1861 г. Д д отработки издольщина
«Лучшее, что нам дает история – это возбуждаемый ею энтузиазм». И. В. Гете
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ