Деятельностный подход в подростковой педагогике. Педагогический совет
Учу только того, кто сам ищет знаний. Конфуций
Деятельностный подход в обучении- теория учения, признанная в мире
Деятельность Преднамеренная активность человека, проявляемая в процессе его взаимодействия с окружающим миром, и это взаимодействие заключается в решении жизненно важных задач, определяющих существование и развитие человека.
Труд (как вид деятельности) явился первейшей причиной выделения человека из природы
Человеческая деятельность породила культуру, вылилась в культуру, сама стала культурой
Ребенок в младшем школьном возрасте умеет правильно использовать внешние знаки для выполнения той или иной операции (счет на пальцах). Затем внешний знак заменяется внутренним, акт становится внутренне опосредованным (счет в уме).
Цель обучения при деятельностном подходе Формирование умения действовать со знанием дела. Знания - это средства обучения действиям. Знать - это всегда выполнять какую-то деятельность или действия, связанные с данными знаниями. Деятельность Знания
5 способов регулирования конфликтов К. Tомаса Соперничество Приспособление Компромисс Уклонение (избегание) Сотрудничество
Соперничество Командные игры Кто быстрей –тому «пятёрка» Дуэли (можно с привлечением соратников) Соревнования
Приспособление Работа всех над успехом одного Выступление докладчика с результатами общей работы Ситуации взаимоконтроля и последующей взаимопомощи (оценку контролирующий не получает) Голосование в пользу другого
Компромисс Распределение участков общей работы происходит коллегиально. Оформление общих стенгазет. Участие в постановках. Распределение рабочих инструментов, канцелярских принадлежностей.
Поиск доказательств противоположных точек зрения. Коллективное отрицание аксиом – в качестве логических упражнений. Уклонение
Сотрудничество Совместная работа КВН Групповые игры Любые формы взаимопомощи и взаимоподдержки
Решение педагогического совета: 1. Теоретическую информацию заместителя директора школы по ВР и психолога принять к сведению и использовать при выполнении своих педагогических задач.
Решение педагогического совета: 2. Продолжить работу по изучению деятельностного подхода и внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий, направленных на развитие личности учащихся.
Желаем успехов в работе! за внимание!