Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки
Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков
Формы самообразования Индивидуальная Групповая
Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Методическое Эстетическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья В области охраны здоровья Политическое Политическое Языковое Языковое
Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности : Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью
Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя- наставника Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя- наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства Соответствие учителя требованиям общества и государства
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога