Внутришкольный мониторинг качества образовательных достижений учащихся второй ступени на основе стандартов нового поколения Ирина Вадимовна Декина, тестолог-руководитель инновационной группы МБОУ СОШ 6 г. Амурска
… мы…разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей… Из послания Д.А. Медведева Федеральному собранию в 2009 году
Внутришкольный мониторинг оценка результатов анализ результатов планирование и коррекция образовательного процесса основа административного контроля и руководства основа работы с родителями рейтинг, прогноз Качество образовательных достижений учащихся
Система компонентов мониторинга структура и содержание компонентов мониторинга структура содержание комплекс нормативно – критериальных документов - система и критерии оценивания система и критерии всех составляющих мониторинга - положение о проведении внутри-- положение школьного мониторинга - положение о КИМах- положение - положение о мониторинге уровня воспитанности - положение о ведении мониторинг- журнала «Логрус» и т.д.
Система компонентов мониторинга Контрольно – измерительные материалы: -1 блок заданий – система предметных знаний -2 блок заданий – система предметных действий -3 блок заданий – УУД -4 блок заданий – творческие способности -5 блок заданий – предметные ценностно – смысловые ориентации Электронный мониторинг – журнал «Логрус» Электронный мониторинг – журнал
Структура УУД – объектов мониторинга Универсальные учебные действия Познавательные УУД КИМы (3 блок заданий за 1,2 ч. по всем предметам Оценка деятельности во внеклассной работе, доп. образовании ( конкурсы, олимпиады) на базе познавательных УУД Оценка за содержательную часть проекта или исследования Контрольная оценка в рамках элективного курса, развивающего познавательные УУД Оценка за усвоение познавательных УУД в рамках специального элективного курса
Коммуникативные УУД КИМы (3 блок заданий за 3 ч. по всем предметам Оценка деятельности во внеклассной работе, доп. образовании ( конкурсы, олимпиады) на базе коммуникативных УУД Оценка за защиту проекта или исследования Контрольная оценка в рамках элективного курса, развивающего коммуникативные УУД Оценка за усвоение коммуникативных УУД в рамках специального элективного курса
Регулятивные УУД КИМы (3 блок заданий за 4 ч. по всем предметам Оценка деятельности во внеклассной работе, доп. образовании ( конкурсы, олимпиады) на базе регулятивных УУД Оценка за степень самостоятельности в работе над проектом или исследованием Контрольная оценка в рамках элективного курса, развивающего регулятивные УУД Оценка за усвоение регулятивных УУД в рамках специального элективного курса
Личностные УУД КИМы (5 блок заданий за 4 ч. по всем предметам Результаты мониторинга уровня воспитанности (анкетирование по методике Щурковой Н. ) Портфолио ученика Оценка деятельности во внеклассной работе, доп. образовании ( конкурсы, олимпиады) на базе личностных УУД
Благодарим за внимание
Внутришкольный мониторинг – качество образовательных достижений учащихся II ступени в аспекте стандартов нового поколения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края