Ученическое самоуправление в системе государственно - общественного управления школой
Система воспитания в школе система детского самоуправления внеурочная воспитательная работа воспитание учащихся в процессе обучения служба социально- педагогической поддержки обучающихся дополнительное образование
Цель –Развивать социальную активность и гражданскую ответственность учащихся –Организовывать жизнедеятельность детского общественного объединения. –Представлять интересы учеников на различных уровнях управления жизнью школьного коллектива. –Защищать права учеников. –Воспитывать ценностное отношение к себе и людям. Формирование позитивного социального опыта и гражданского становления растущего гражданина страны. Задачи
Функции Организационно-планирующая Представительская Аналитическая Коммуникативная Контролирующая Принципы Свободный выбор ОУ модели ученического самоуправления исходя из своей специфики и традиций; Ориентация на личностные и коллективные интересы, потребности, способности учеников, педагогов, родителей; Деятельностная основа ученического самоуправления; Тесное взаимодействие с органами самоуправления
Нормативно - правовая база Документы Федерального уровня Регионального уровня Муниципального уровня Локальные акты (Положения)Положения
Положение об ученическом самоуправлении Локальные акты Устав МОУ «Усачевская СОШ» Положение о Совете детского общественного объединения «ТКК «Гренада» Положение о детском общественном объединении «ТКК «Гренада» Положение о конференции ТКК «Гренада»
Модель ученического самоуправления Совет (административная модель) Общность интересов Разнообразие направлений деятельности Увлечение туризмом и краеведением Деятельностная основа Взаимодействие с родительским комитетом, педсоветом, районной детской общественной организацией «ДЮКО21 век» Сотрудничество Системообразующая: Туристическая Краеведческая
Школьные вести Патриот Умники и умницы Муравей Олимпиец Мы туристы- краеведы В мире прекрасного Направления деятельности Организационно-планирующая функция Совета
ГОУ МОУ «Усачевская СОШ» Родители Классное родительское собрание Общешкольный Родительский комитет Общешкольное Родительское собрание Ученики Актив класса Совет ТКК «Гренада» Конференция ТКК «Гренада» Работники школы АКОУ Заместители Директор Собрание Трудового коллектива Администр-й совет Экспертные группы Педсовет Школьные МО Совет школы Представители общественности и учредителя
Совет ТКК «Гренада» Директор Школы Зам. директора по ВР Классный Руков. Социальный педагог Учитель- предметник Родительск. комитет Педагог- организатор Завуч школы
Формы заседаний Совета ТКК « Гренада » Традиционная (совещание, планерка) Мозговой штурм Дебаты Деловая (ролевая) игра Групповая работа, проект «инициатива +»
Формы заседаний Совета ТКК « Гренада » Мозговой штурм Деловая игра ДебатыГрупповая работа Инициатива + Для решения срочных вопросов жизни ученического коллектива Ознакомление с документацией (Эксперты) Обсуждение итогов операции «Общественно е мнение» Коллективное планирование Разработка и подписание внутри- школьных Соглашений Составление сметы ТКК «Гренада» (Дублеры) о школьной форме Анализ работы Предложения в Локальные акты День дублера Статбюро О соблюдении прав и обязанностей школьников Разработка проектов Обращение к другим структурам самоуправления и педагогам школы
Конференция ТКК «Гренада» Руки вверх! «Единогласно…» Вы не имеете ничего против или вы против, потому что ничего не имеете? Лучший способ раскритиковать чужую работу – сделать ее лучше! Если мечтаешь о радуге, будь готов попасть под дождь… Хочешь избежать критики – ничего не делай, ничего не говори и будь никем!
Конференции ТКК «Гренада» 2002 Учредительная конференция «Ходили мы походами» 2004 «Сделаем школьную жизнь интересней!» 2006 «Других посмотреть, себя показать» 2008 «Школьная традиция. Как ей живется сегодня?»