1 © ИНТЕРТЕХ, 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic» ИНТЕРТЕХ © НЦИТ «ИНТЕРТЕХ», 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic»
2 © ИНТЕРТЕХ, 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic» Как обычно формулируется задача? «…На данный момент в нашей компании существует … столько-то… разнородных информационных систем. Все эти системы должны быть информационно связаны друг с другом. Однако никак не решена проблема их интеграции… Мы пришли к выводу, что ключевой задачей, которую необходимо решить для интеграции систем в единое информационное пространство, является нормализация и стандартизация используемых справочников, прежде всего – справочника материалов…»
3 © ИНТЕРТЕХ, 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic» Эффективное централизованное управление Для повышения эффективности управления необходимо создание в масштабе всей компании единой информационно- управленческой интегрированной среды Для этого необходимо решить задачу интеграции информационно-управленческих процессов (планирование, учет, контроль) дирижер партитура Централизация управления Унификация управленческой информации
4 © ИНТЕРТЕХ, 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic» Интеграция процессов управления Две взаимосвязанные задачи: интеграция приложений и интеграция данных. Для решения задачи интеграции данных необходима их унификация и централизованное ведение нормативно- справочной информации (НСИ). Унификация данных является ключевым фактором «сшивки» локальных систем и разнородных приложений. Так, один и тот же объект «бумага для принтера» в разных учетно- информационных системах может по-разному именоваться («бумага машинописная», «офисная бумага А4» и т.п.), быть привязанным к разным кодам ( , , и т.п.) и относиться к разным классификационным группам («канцелярская продукция», «писчебумажные изделия», «расходные материалы», «офисные принадлежности» и т.п.). Такой разнобой в данных препятствует их консолидации, централизованной обработке, учету, анализу и принятию соответствующих решений в масштабе компании.
5 © ИНТЕРТЕХ, 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic» Цели создания ЕС НСИ Тактические Оптимизация управленческих процессов, повышение качества управления планирования, учета и контроля Повышение оперативности документооборота Снижение операционных издержек Стратегические Обеспечение фундамента для развития ИТ-ландшафта и построения новых корпоративных ERP-систем и приложений Повышение качества управления, управляемости холдинга Повышение инвестиционной привлекательности и рыночной стоимости Компании
6 © ИНТЕРТЕХ, 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic» Общие проблемы текущего состояния ИТ-ландшафта Разрозненность и разноплатформенность. Для решения прикладных задач в Компании используются различные несвязанные ИС и разрозненные локальные справочники Недостаточность информации в имеющихся справочниках и отсутствие некоторых необходимых справочников Качество информации в справочниках – наличие дублирования, некорректных и неполных данных Ведение и поддержка. Недостаточная регламентация, отсутствуют эффективная технология и методология централизованного ведения и поддержки НСИ Доступ пользователей и средства поиска. Нет эффективных инструментов доступа пользователей к НСИ и средств поиска информации (набор средств ограничен возможностями прикладных систем)
7 © ИНТЕРТЕХ, 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic» Основные причины указанных проблем Историческое наследие разнородные системы с разной структурой и составом основных данных (справочников, НСИ) Отсутствие регламента, методики и технологии централизованного ведения НСИ Отсутствие унификации и стандартизации форматов записей данных НСИ (например, шаблонов наименований и описаний материалов, их основных атрибутов)
8 © ИНТЕРТЕХ, 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic» Схема Единой корпоративной системы управления НСИ Централизованное хранилище данных НСИ Корпоративные стандарты и методология ведения и использования НСИ Единая интегрированная среда использования НСИ для всех ИС Компании Автоматизированный процесс ведения данных Единой службой НСИ
9 © ИНТЕРТЕХ, 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic» Архитектура решения «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic »
10 © ИНТЕРТЕХ, 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic» Преимущества предлагаемого решения Настраиваемые возможности нормализации данных Развитые возможности поиска и представления НСИ Современные эффективные возможности интеграции с информационными системами Компании Апробированная методика и технология Развитая система разграничения прав доступа к информации Наполнение Ontologic® апробировано на практике в ряде крупнейших компаний Наличие готовых типовых библиотек мастер-данных