Домашние экспериментальные задания как средство формирования УУД учащихся Домашние экспериментальные задания как средство формирования УУД учащихся Сапсина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «ПЕСЧАНСКАЯ СОШ» КОТЛАССКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ПРАКТИКУМ Физика и Физическая культура «Познай самого себя». Цель.
Advertisements

Повторяем тему «Работа. Единицы работы» Алгоритм изучения физической величины Определение Обозначение Формула Единицы измерения Способы измерения.
Тема урока : «Механическая работа и мощность» 9 класс Учитель: Кириллова А.Н. ГБОУ СОШ 1909.
Элективный курс «Человек. Здоровьесберегающая физика» выполнение: экспериментальных заданий «Познай самого себя» практических заданий и лабораторных работ;
Работа, сила, мощность Какие силы производят работу при остановке автомобиля после выключения двигателя 1.Сила тяжести и сопротивление воздуха 2.Сила трения.
Работу выполнил: ученик 9 «а» класса Ястребов Вадим Руководитель: учитель физики Лапышева Л. И год.
Исследовательская работа по теме: «Познай самого себя.» Исследовательская работа по теме: «Познай самого себя.» Цель работы: Рассчитать механические характеристики.
Тема урока: «Вес воздуха. Атмосферное давление». Учитель физики МОУ Мордовокарайская СОШ Калякин Владимир Павлович Цель урока: 1. Рассмотреть причины,
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Мощность. Единицы мощности.. Повторяем тему «Работа. Единицы работы» Тест содержит 5 заданий с выбором ответа на два варианта. Укажите на листке фамилию,
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Бенедикт Спиноза.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Урок - игра Урок разработан учителем физики КГУ ОШ 9 Петуховой О.В.
Масса атмосферы составляет ~ 6 *10 18 кг «Мы находимся на дне воздушного океана…». Согласны ли Вы с этим утверждением итальянского учёного Э. Торричелли?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: «ФИЗИКА ЧЕЛОВЕКА» Исполнитель: Ученица 11 «Е» класса Плаксиева Мария Александровна Руководитель: Кузнецова.
Вес воздуха. Атмосферное давление и его измерение. Барометр-анероид.
Золотое сечение в чертах моего лица Золотое сечение в моем теле Следующим этапом моей практической работы и ответом на вопрос было измерение моего тела.
Физика человека и спорт в задачах
Автор презентации: учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г. Курска Шевлякова Алла Анатольевна.
1 Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления Автор презентации: Учитель физики Сабирзянов И.Р.
Таврического района Омской области. Подумай. Объясни!? По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже? Почему кулаком нельзя разбить толстую доску,
Транксрипт:

Домашние экспериментальные задания как средство формирования УУД учащихся Домашние экспериментальные задания как средство формирования УУД учащихся Сапсина Светлана Михайловна, учитель физики МБОУ «Школа 14» г. Полысаево 2015

Требования, предъявляемые к домашним экспериментам - безопасность при проведении; - минимальные материальные затраты; - простота по выполнению; - иметь ценность в изучении и понимании физики; - легкость последующего контроля учителем; - наличие творческой окраски.

Мое физическое величество Мое физическое величество Познай самого себя - «Nosce te ipsum» «Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может». Сократ

Физические величины. Измерение физических величин Физическая величина Мои измерения Прибор для измерения Цена деления прибора 1 Рост 2 Масса 3 Температура 4 Расстояние от ступни до пупка 5 Артериальное давление Выразите свою массу в пудах, а рост в аршинах. Мужчины считаются карликами при росте ниже 130 см, женщины - ниже 120 см. Мы примерно на 1 см выше утром по сравнению с вечером.

Мои истинные размеры п. 5. Точность и погрешность измерений L =L изм,± L m =m изм,± m t =t изм,± t Измерьте свой талант На коже каждого человека больше живых организмов, чем людей на поверхности Земли.

Золотое сечение в теле человека Расстояние точки пупа до коленей и от коленей до ступней равно 1:1.618 Расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки равно 1:1.618 Высота лица / ширина лица Центральная точка соединения губ до основания носа / длина носа. Формула золотого сечения видна при взгляде на указательный палец. Каждый палец руки состоит из трех фаланг. Сумма двух первых фаланг пальца в соотношении со всей длиной пальца = золотое сечение (за исключением большого пальца).

Определение толщины волоса Определить толщину волоса способом рядов. По своему диаметру волосы делятся на: тонкие (мягкие): менее 0.05 мм. нормальные: мм. толстые (жесткие): более 0.07 мм. Тонкие волосы часто выглядят лишёнными объёма и редкими. Однако, люди с тонкими волосами имеют большее количество волос на голове, чем обладательницы толстых волос. Средние по толщине волосы являются наиболее распространенным видом волос по структуре. Людям с такими волосами можно делать самые разнообразные прически и стрижки. Толстые волосы обладают невысокой плотностью, тяжелы и объемны. На голове блондинов (и блондинок) в среднем по 150 тысяч волос; на голове брюнетов (и брюнеток) - по 100 тысяч. Длина волос на голове, отращиваемых в среднем человеком в течение жизни километров. Человеческий волос толще мыльной пленки примерно в 5000 раз.

Определение пройденного пути п.14. Механического движение Измерьте среднюю длину своего шага. Пользуясь этой мерой, определите путь, который вы проходите от своего дома до школы. Зарисуйте траекторию своего движения от дома до школы. Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии.

Определение скорости движения п.16. Скорость Определите среднюю скорость, развиваемую вами при беге на 30 м и 60 м. Определите среднюю скорость, развиваемую вами при ходьбе в школу. Определите скорость вашей реакции. Прижмите лист картона к стене. Отметьте его верхний край. Отпустите картон и прижмите его к стене другой рукой. Отметьте верхний край. Измерьте расстояние, которое пролетел лист. Повторите опыт три раза. Рассчитайте по формуле t =, где h – расстояние, которое пролетел лист, g- ускорение свободного падения. Определите скорость вашей визуальной реакции. У человека среднее время реакции на визуальный сигнал составляет 0,1-0,3 секунды.

Определение объёма тела Способ Архимеда Геометрический способ V = Vгол. + Vтул. + 2Vрук+2Vног V = Vгол. + Vтул. + 2Vрук+2Vног

Вычисление площади поверхности тела Вычисление площади поверхности тела По медицинской номограмме

Вычисление площади поверхности тела Геометрический способ S = Sгол.+Sтул.+2Sр.+2Sн. По медицинской формуле S=0,16 (m h ) 1/2 h - рост Площадь поверхности человеческих легких равна теннисному корту.

Определение плотности п.22. Плотность вещества Определите плотность своего тела. Следует отметить, что меньшая плотность тела человека по сравнению со сверстниками свидетельствует о физической слабости человека, о слабых мышцах (плотность жировой ткани намного меньше мышечной), о возможной непереносимости им тяжелых физических нагрузок.

Определение силы тяжести и веса тела п 28. Связь между силой тяжести и массой тела Определите силу тяжести, действующую на вас, и свой вес, изобразите эти силы графически. Определите свой вес на Луне. Что такое психологическая сила? По создаваемому усилию самая сильная мышца жевательная мышца коренных зубов человека. Самая маленькая мышца находится в среднем ухе, её толщина 1 мм. Самая сильная на растяжение икроножная, она способна удержать вес в 130 кг.

35. Давление п. 35. Давление Зная свою массу и площадь ботинка, вычислите, какое давление вы производите при ходьбе и стоя на месте. Находиться у женщины под каблуком опасно для жизни давление под набойкой высокого каблука превышает 37 атмосфер, что в два раза больше, чем давление в бытовом баллоне со сжиженным газом. Многие люди, порезавшись бумагой, испытывают более острую боль, чем при порезе ножом.

Определение жизненной емкости легких п 42. Вес воздуха. Атмосферное давление Определите, с какой силой атмосфера действует на ваше тело. Чтобы вдохнуть воздух, человек при помощи мышц расширяет грудную клетку. Почему воздух входит при этом в легкие? Как происходит выдох? Определение жизненной емкости легких теоретическим методом Теоретическое значение ЖЕЛ можно вычислить по формуле: Для юношей – ЖЕЛ = [рост (м) 5,2 – возраст (лет)0,022] – 4,2 Для девушек – ЖЕЛ = [рост (м) 4,1 – возраст (лет)0,018]– 3,7 Норма ЖЕЛ: для юношей 2,8 – 3,8 л, для девушек 2,5 – 2,8 л Определение жизненной емкости легких практическим способом при помощи шарика Человек делает глубокий вдох через нос и максимальный выдох в шарик. Не отнимая шарик ото рта, повторяем эти действия 5 раз. Измеряется диаметр шарика. Объем вычисляем по формуле: V = Где d – найденный диаметр шарика. Разделив полученный объём шара на 5, получаем ЖЕЛ.

Определение силы Архимеда п.52. Плавание тел Определите силу Архимеда, действующую на вас. Почему у человека, спокойно лежащего на воде, во время вдоха ноги глубже опускаются в воду? Почему человек, тело которого легче воды, может утонуть, если не умеет плавать, а лошадь и другие животные сразу начинают хорошо плавать, даже если до этого ни разу не были в воде?

Определить мощность, развиваемую человеком при поднятии по лестнице Описание работы С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: S о. вычислить число ступенек: n; определить высоту лестницы: S = S о. n; вычислить силу тяжести, действующую на ваше тело: F = mg; определить работу: А = F. S; определить время t, за которое вы поднимаетесь на второй этаж шагом, а затем бегом; рассчитать мощность по формуле: P =

Определение механической работы, развиваемой человеком при отжимании Описание работы отжаться наибольшее число раз (мальчики – от земли, девочки – от лавки). Число отжиманий – n; с помощью рулетки определить высоту подъема относительно лавочки или земли - h; рассчитать работу за один подъем тела по формуле А = mgh; рассчитать общую работу за n подъемов тела A общ = nA Указание мальчикам: считать, что вы поднимаете на высоту h 50% массы вашего тела. Указание девочкам: считать, что вы поднимаете на высоту h 30% массы вашего тела. Объясните, почему в конце прыжка спортсмен опускается на согнутые ноги. В каком случае человек совершает большую работу: когда передвигается маленькими шагами или когда делает крупные шаги?

п.58. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

п.63. Центр тяжести тела Почему в таком положении невозможно подняться со стула? Может ли человек, упершись правой ногой и правым плечом в стену, поднять левую ногу и не потерять при этом равновесия? Почему спортсмен в момент поднятия штанги всегда делает шаг вперед?

Основные виды УУД

Попутного ветра в освоении универсальных учебных действий!