« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год
Актуальность У людей живущих в современном мире общества, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых?
«Шентала – капелька России» Наша любимая, милая Родина – Даль шенталинских полей и лесов. Что нам завещана, что нами пройдена,- Пусть процветает во веки веков Никитина Г.В.
Диагностика
Цель: формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитание. Задачи * Создавать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае. * Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае. * Развивать познавательный интерес к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности. * Формировать умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. * Осваивать методы познания, причинно-следственные связи, способы экспериментирования.
Формы работы с детьми Экскурсии Подвижные игры Выставка детских рисунков Посещения музея Чтение стихотворений, пословиц и поговорок, художественной литературы Дидактические игры. Фотовыставка Опыты и эксперименты
Наблюдения в повседневной жизни - ведущая форма приобщения детей к окружающей среде.
Проекты «Край – где я живу» «Сохраним природу» «Стань природе другом» «Сезонные изменения» «То березка, то рябина»
Социальное партнёрство Структурное подразделение «Звездочка» Школа искусства Дом творчества Лесное хозяйство ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» Детская спортивная школа
Формы работы с родителями * Анкетирование * Общие и групповые собрания * Игровые родительские объединения * Дни открытых дверей * Совместное создание предметно - развивающей среды для детей * Участие и проведение детских праздников и развлечений * Родительские гостиные * Игровые практикумы и тренинги * Почтовый ящик * Выпуск газет, буклетов * Обмен семейным опытом * Фотовыставки * Походы * Туризм
Динамика развития экологической культуры у детей на года на года
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. И росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Всёистокик природе узнать хотим