Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.
Психологическая адаптация. Внешние условия. Внутренние условия.
Готовность к обучению в средней школе. (составляющие) «Взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Успешное усвоение программного материала. Умение самостоятельно работать
Проблемы в учёбе пятиклассников. 1. Слабая учебная подготовка в начальных классах. 2. Несформированность умения анализировать и синтезировать, плохое речевое развитие, слабые внимание и память. 3. Неразвитая воля - нежелание, «невозможность», по словам ученика, заставить себя постоянно заниматься.
Пути решения проблем. Помощь в учёбе. Развитие внимания, мышления и памяти ребёнка. Развитие воли ребёнка. Развитие стремления совершенствовать свои способности.
Что затрудняет адаптацию? 1. Противоречивость и рассогласованность требований разных педагогов. 2. На пятиклассника обрушивается поток информации, насыщенный терминами. 3. В пятом классе многие дети ощущают одиночество.
Анкета для учащихся. 1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас учителя хорошие 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе 8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)
Анкета для учителей 1. Какими особенностями обладает данный класс в целом (по сравнению с другими пятыми классами)? 2. С каким настроением вы идёте на урок в этот класс? 3. Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по вашему предмету? 4. Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету? 5. Какие пожелания вы хотели бы высказать родителям пятиклассников? 6. Какие советы вы можете дать классному руководителю?