Урок русского языка Тема: «Пишем письма. Письмо соседу по парте о пройденных летних каникулах». Цель: создание условий для развития речевых умений учащихся,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
Advertisements

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Письмо Деду Морозу
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка – специальный знак почтовой.
«Составление письма другу» Урок развития речи в 6 классе Учитель: Гайдук О.Ю уч. год.
Уроки Письма как один из видов работы по развитию устной и письменной речи на уроках русского языка чтения в коррекционной школе V III вида.
Письмо Написание письма. Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представлять того человека, которому ты пишешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
1 Урок письма в 6 классе Учитель Оберная Н.С.. 2 Тема и цель урока Тема: Как написать письмо. Цель: Научиться писать письма. Уметь правильно оформлять.
«Имена существительные 1 склонения единственного числа» 5 класс, 4 урок Фатрахманова Разиля Абдулловна «ГОУОктябрьская коррекционная школа-интернат viii.
Бумажная птица лежит на столе Адрес пишу я на белом крыле. Бумажная птица К другу помчится.
МОУ «Мокрушенская средняя общеобразовательная школа» Презентация урока немецкого языка во 2 классе Мельникова М.А. Цель: Цель: обобщение и систематизация.
Урок 5 ПОВТОРЕНИЕ. ПИШЕМ ПИСЬМА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ.
Урок русского языка 8 класс Рассуждение на дискуссионную тему: «Как правильно вести полемику?» Презентация посвящена подготовке к экзаменационному сочинению-рассуждению.
Филологи Команда «Радуга» МБОУ «Ерцевская СШ» -. Лексическое значение слова «Письмо» Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кого-нибудь.
Транксрипт:

Урок русского языка Тема: «Пишем письма. Письмо соседу по парте о пройденных летних каникулах». Цель: создание условий для развития речевых умений учащихся, связанных со структурой текста-письма. Задачи: - дать представление о структуре письма; учить составлять письма от имени получателя и отправителя; - развивать качества письменной речи: лексическую последовательность и связь между фактами; - воспитывать культуру переписки и уважительное отношение к письмам как свидетельствам времени.

Ход урока 1. Организационный момент. 3 мин. Игра: «Печатаем на компьютере». Фраза: «Всем желаем удачной работы!». Загадка: «Само оно никуда не дойдет, Но в конверт его положи, - Оно пролетит, пробежит, проплывет Тысячу верст пути». 2. Формулировка темы, постановка задач. 1 мин. У: Отгадка связана с темой урока, сформулируйте ее сами. Д: Отгадка – «письмо». Тема урока: «Пишем письма».

3. Актуализация знаний: 3 мин. У: Разделяете ли вы мнение, что письма писать не обязательно? Д: Нет. Письмо родным – показ своего внимания, любви. У: Кому вы уже писали когда-нибудь письма? Д: Деду Морозу, ведущему передачи «В мире животных», авторам учебника. У: Что нужно знать и уметь, чтобы написать письмо? Д: Уметь заполнить конверт, писать грамотно, по всем правилам. У: Кому и куда пишут письма? Д: Друзьям, на радио, в газеты, родственникам. У: А как нужно относиться к письмам? Д: Бережно, хранить их.

4. Объяснение нового материала. 17 мин. а) Обучение правилам подписи конверта. У: Кто уже сам подписывал конверт? Что на нем пишут? Д. Адрес, индекс, фамилию и имя того, кому отправляют. У: Посмотрите на большой конверт. Индекс в левом нижнем углу, это 6 цифр, первые 3 обозначают область, город, а другие 3 – почтовое отделение. У: Как написан адрес? Д: Разборчиво, грамотно. У: Это облегчает чтение получателю, почтальону, сортировщику. Коррекция записи на почтовых карточках: «Столица Масква Вминистерствонасчет Пенсии ат Ивана Семенова с приветом квам заявление». Самостоятельная работа: подписать конверт, чтоб сосед по парте был получателем, а сам – отправителем.

б) Рассмотрение структуры текста – письма. У: По каким правилам надо сочинять письма? Д: Рассказывать о себе, задавать вопросы о жизни собеседника. Сравнение текстов и установление сходства и различия; выявление, какой из текстов является письмом. Д: Тексты похожи содержанием. Первый не является письмом, т.к. нет вступительных приветственных слов. У: Какими словами прощаются в письмах? Д: «До свидания», «до скорой встречи», «целую». Сравнение писем Оли и Коли из повести А.Г.Алексина «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле».

5. Орфографическая подготовка. 4 мин. Вставление и объяснение орфограмм во фразах: «Здра_ствуй д_р_гой дру_!», «(До)св_дани_!», «инт_резные к_николы», «Ра(сс)каш_ о своем отдых_».

6. Самостоятельная работа по составлению писем. 12 мин. Дети пишут, учитель помогает сформулировать фразу или орфографически грамотно написать то или иное слово.

7. Подведение итогов. 3 мин. У: Чему мы учились? Д: Правильно подписывать индекс и адрес на конверте. Д. Рассмотрели возможные части текста – письма. Д: Говорили о значении писем в жизни человека. 8. Домашнее задание. 2 мин. Редактирование и перепись текстов сочинений.

Спасибо за внимание!